30.10.2024 11:58
Аналитика.
Просмотров всего: 8205; сегодня: 1.

На конференции эксперты обозначили тренды цифровизации грузоперевозок

На конференции эксперты обозначили тренды цифровизации грузоперевозок

Оцифровка процессов в логистике помогает  наращивать эффективность, бороться с дефицитом кадров и стимулирует добросовестную конкуренцию. На конференции “Логистика Сибири” эксперты обсудили тренды цифровизации.

Цифра — новая реальность российской экономики, повышающая прозрачность и эффективность процессов. Государство выступает одним из флагманов цифровизации, включаясь в создание новой экосреды для отраслей.

В логистике и грузоперевозках цифровизация помогает отвечать на вызовы времени и наращивать эффективность в условиях ограниченных ресурсов и роста спроса. Оцифровка процессов становится условием для качественного развития и существования рынка и его игроков, залогом добросовестности конкуренции, отметили эксперты конференции.

С 2022 года Государственная информационная система электронных перевозочных документов (ГИС ЭПД) доступна для использования в добровольном формате. Сначала перевозчикам были доступны оформление транспортной накладной, сопроводительной ведомости и наряд-заказа. А с 2023 года в системе можно оформить электронный путевой лист, договор фрахтования и заявки на перевозку.

Цифровой реестр грузовых автотранспортных перевозчиков могут запустить в 2026 году, сообщила в ходе конференции исполнительный директор Национального союза экспертов в сфере транспорта и логистики (СЭЛ) Ольга Федоткина. «Первоочередная задача — пересчитать всех участников рынка, объем парка, определить права владения. Параллельно необходимо работать над созданием и реестра экспедиторов, который, логично, будет также «лежать» на «ГосЛоге», — сказала она.

Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа (НЦТЛП), она же «ГосЛог», полноценно заработает к 2028 году. Переход на него будет поэтапным. Сейчас идет отработка 12 экспортно-импортных маршрутов: отслеживается движение товаров и грузов, какие документы и в каком виде оформляются, где идет их дублирование, где происходят наибольшие временные затраты, оценивается взаимодействие с контрольно-надзорными органами.

Курс на цифровизацию поддержан флагманами отрасли. Традиционно процесс цифровизации начинается с крупного бизнеса, а затем распространяется на весь рынок. «Время логистики «в тетрадке» и работы на личных договоренностях прошло», — уверен Евгений Ивлев, директор по продажам ГК «Монополия», генерального партнера конференции. — Цифровые платформы помогают ускорять процессы поиска грузоперевозчика и отправки груза, что помогает производителям и ритейлерам экономить ресурсы». Преимущества дистрибуции грузов с помощью цифровых инструментов оценили сотни тысяч российских компаний, число выполненных заказов на платформе за первое полугодие 2024 года увеличилось на 35% год к году на фоне роста количества грузоперевозчиков и грузовладельцев.

Конференция «Логистика Сибири» прошла в Новосибирске 11 октября. В конференции приняли участие более 20 экспертов, на участие в онлайн— и офлайн-формате зарегистрировались более 450 логистов, перевозчиков и представителей предприятий Сибири. Основные темы — тренды рынка, цифровизация логистики и транспорта, государственное регулирование отрасли, финансовая логистика при внешнеэкономической деятельности. Организаторы — РБК Новосибирск и цифровая платформа грузоперевозок «Монополия».

У предпринимателей появляется много вопросов к работе цифровых платформ. Как размещать одним кликом заказы на множество контрагентов одновременно, можно ли сократить время на поиск транспорта или груза, — эти кейсы эксперты платформы Монополия» разобрали на конференции.

Руководитель направления правового сопровождения основной деятельности ГК «Монополия» Анастасия Петрова подчеркнула, что цифровые платформы — это быстрые и прозрачные транзакций, а также высокий уровень транспортной безопасности. Платформенные продукты и инструменты, комплексный скоринг, электронный документооборот позволяют агрегировать в одном пространстве надежных перевозчиков и грузовладельцев.

Денис Прокофьев, руководитель направления работы с грузовладельцами ГК «Монополия», пояснил, что несмотря на сложную ситуацию на рынке, цифровые логистические платформы могут сократить затраты перевозчика за счет снижения порожнего пробега, времени простоя транспорта и оптимизации трудозатрат логиста. «В режиме реального времени для каждого конкретного региона алгоритмы платформы определяют баланс спроса и предложения, на основании которого формируют оптимальную стоимость перевозки, в том числе на сложных непопулярных направлениях», — сказал эксперт.

Переход к цифровым инструментам упрощает жизнь логистам: это возможность размещения заявки на платформе за пару кликов, загрузки документов онлайн и отслеживании груза на всех этапах. На цифровой платформе «Монополия» есть ряд инструментов, которые помогают сбалансировать спрос с предложением, а также рекомендуют оптимальную стоимость перевозки на данный момент и в конкретном направлении.

Благодаря переходу в цифру для перевозчиков отсрочка поступления средств на счета может сократиться до трех дней с привычных рынку 40−45 дней. Помимо цифровой транзакции, создана система дополнительных сервисов, например, это возможность купить топливо по выгодной цене или застраховать груз.

«За цифровыми платформами — будущее, и полагаю, что многие бизнесы в ближайшие годы будут отказываться от содержания собственных автопарков, доверив перевозку профессионалам, это проще и, в конечном итоге, надежнее и выгоднее, — уверен Евгений Ивлев. — В будущем цифровые логистические платформы будут развиваться путем путем создания системы сервисов в рамках одной площадки, чтобы обеспечить выполнение любых задач клиентов платформы».

 

Тематические сайты: Логистика, Транспорт, Цифровая трансформация, Экспорт
Сайты субъектов РФ: Новосибирская область
Сайты столиц субъектов РФ: Новосибирская область - Новосибирск
Сайты федеральных округов РФ: Сибирский федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: РБК Новосибирск — 3 публикации
Сайт: nsk.rbc.ru/specials/digital-logistics
Поделиться:

Интересно:

Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
01.11.2025 11:49 Новости
Международный Муниципальный Форум БРИКС стартовал в Санкт-Петербурге
Международный Муниципальный Форум БРИКС (ММФ БРИКС) начался в Санкт-Петербурге 29 октября. Генеральным партнером мероприятия выступает Правительство Москвы. В организации и работе мероприятия активное участие принимает Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС) и Московский Центр Международного Сотрудничества. В ходе пленарной сессии «Стратегии развития умных городов: управление инфраструктурой» выступили руководитель ДВМС Сергей Черёмин, заместитель Министра иностранных дел России Сергей Рябков, председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, управляющий член совета директоров международной инвестиционной компании «Хуамин» (КНР) Ли Чжэн, Губернатор Гаваны Янет Эрнандес Перез и другие официальные лица. Они обсудили модели устойчивого развития муниципалитетов, эффективные «умные» технологии и цифровые решения, эффективные форматы обмена...
История рекламы в России
30.10.2025 19:02 Аналитика
История рекламы в России
В Средние века на Руси, чтобы привлечь покупателей, коробейники и зазывалы устраивали театрализованные представления со стихами и музыкой. О том, как на смену такой рекламе пришли газетные объявления, плакаты и телевизионные ролики - читайте в материале. Первая реклама: выкрики, прибаутки и лубки Первая реклама на Руси появилась на рубеже X и XI веков. Тогда купцы стали нанимать коробейников и зазывал, которые придумывали про товары небольшие стишки. В то же время на ярмарках были распространены выкрики и прибаутки. В них продавцы описывали товары, сообщали об их цене. Чтобы завлечь покупателей, зазывалы придумывали шутки. Выступления часто сопровождались театральными представлениями и музыкой. Возникла в это время и первая антиреклама — остроумные...
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
29.10.2025 19:03 Новости
Вечный источник тока: загадка "багдадской батарейки", которой 2000 лет
В 1936 году недалеко от Багдада нашли странный древний артефакт. Казалось бы, обычная керамика возрастом две тысячи лет. Но когда специалисты изучили находку, ахнули: конструкция способна производить электрический ток. Могли ли древние цивилизации знать об электричестве? Или это величайшая археологическая ошибка, которую до сих пор не хотят признавать? Уникальная находка, которую никто не искал История началась в местечке Худжут-Рабу, неподалеку от древнего Ктесифона — столицы Парфянской империи. Рабочие копали траншею для железнодорожных путей и обнаружили развалины древнего поселения. Среди руин нашли необычный глиняный сосуд. Находкой заинтересовался Вильгельм Кениг — немецкий археолог, работавший в Национальном музее Ирака. Впрочем, как именно артефакт попал к нему, доподлинно не известно. Одни источники утверждают, что Кениг сам участвовал в раскопках 1936 года. Другие —...
Как родные: история обрусевших вещей
29.10.2025 13:10 Аналитика
Как родные: история обрусевших вещей
Многие изобретения древних народов сегодня были бы знакомы лишь историкам, если бы не получили второе рождение в России. Кто помнит, что предок кокошника родом из Древней Греции, а валенки пришли к нам от иранских племен, кочевавших в Центральной Азии? О самых известных русских «брендах» с нерусскими корнями - читайте в материале. Купола церквей После принятия христианства на Руси началось строительство храмов по византийскому крестово-купольному образцу. При этом древнерусские церкви не были их точной копией. Они отличались большими внутренними объемами и особой устремленностью ввысь. Византийские культовые сооружения строились из камня, а русские — в основном из дерева, хотя до наших дней сохранились именно каменные сооружения. Отличались русские храмы и количеством куполов:...
Они взяли Берлин. Через 30 лет...
27.10.2025 19:01 Аналитика
Они взяли Берлин. Через 30 лет
Шесть полных кавалеров Георгиевского креста стали Героями Советского Союза. Георгиевский крест считался самой почетной солдатской наградой в русской армии эпохи Первой мировой. Награда имела четыре степени. И счет полных кавалеров Георгиевского креста шел на тысячи. А воинов, ставших еще и Героями Советского Союза, можно пересчитать по пальцам. Иван Тюленев (1892 - 1978) Происхождение. Сын солдата. Чин, место службы. Драгун, младший унтер-офицер 5-го драгунского Каргопольского полка. Заслуги. Крест IV степени - за отличие в бою 11 сентября 1914 года, когда, "будучи в разъезде у д. Холупки-Сечки окруженным противником, прорвался через неприятельские цепи и присоединился к эскадрону, дав ценные сведения о противнике и его тыле"1. Крест III степени - за лихую разведку на реке Бзуре 15 марта 1915 года2. Крест III степени, замененный крестом II степени, - за то, что 14 июля...