01.08.2022 12:23
Документы.
Просмотров всего: 17029; сегодня: 5.

Упрощен порядок компенсации затрат на экспорт продукции

Упрощен порядок компенсации затрат на экспорт продукции

Правительство приняло решение, направленное на стимулирование продаж высокотехнологичной промышленной продукции за рубеж. Производителям и поставщикам такой продукции будет проще получить компенсации, покрывающие до 80% затрат на её транспортировку. Постановление об этом подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Теперь для получения субсидии компаниям не нужно заранее подавать заявку с указанием планируемого объёма перевозок и проходить сложную процедуру отбора. Все необходимые документы можно предоставить по факту поставки продукции на внешние рынки, причём сделать это как через цифровую платформу «Мой экспорт», так и в привычном бумажном виде.

Кроме того, более чем в два раза увеличился максимальный размер компенсационной выплаты − с 11 до 25% от стоимости экспортируемых промышленных товаров. Всего на эти цели в 2022 году в рамках национального проекта «Международная кооперация и экспорт» предусмотрено почти 8 млрд рублей.

«Наращивание несырьевого экспорта – важнейшая задача, поставленная Президентом. Российская экономика по-прежнему открыта для всех стран, которые хотят развивать партнёрские отношения», – отметил Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами 1 августа, поручив Министерству промышленности и торговли и Российскому экспортному центру как можно быстрее организовать работу по новым правилам, которые будут действовать в 2022 и 2023 годах.

Постановление от 28 июля 2022 года № 1347 опубликовано на сайте Правительства РФ.

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Постановление от 28 июля 2022 г. № 1347, Москва

О государственной поддержке российских организаций промышленности в целях компенсации затрат на транспортировку промышленной продукции

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям промышленности в целях компенсации затрат на транспортировку промышленной продукции;

Положение об осуществлении акционерным обществом "Российский экспортный центр" функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям промышленности в целях компенсации затрат на транспортировку промышленной продукции.

2. Установить, что:

не осуществляется со дня вступления в силу настоящего постановления по 31 декабря 2024 г. проведение конкурсов в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям промышленности гражданского назначения в целях снижения затрат на транспортировку продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2017 г. № 496 "О государственной поддержке российских организаций промышленности гражданского назначения в целях снижения затрат на транспортировку продукции";

проведение отборов (запросов предложений) в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением, осуществляется до 10 ноября 2024 г.

3. Согласиться с предложением Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и акционерного общества "Российский экспортный центр" об осуществлении акционерным обществом "Российский экспортный центр" функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям промышленности в целях компенсации затрат на транспортировку промышленной продукции с выплатой вознаграждения за выполнение указанных функций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год на выполнение функций агента Правительства Российской Федерации.

4. Министерству промышленности и торговли Российской Федерации и Министерству экономического развития Российской Федерации заключить от имени Правительства Российской Федерации с акционерным обществом "Российский экспортный центр" договор о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям промышленности в целях компенсации затрат на транспортировку промышленной продукции.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин

 

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2022 г. № 1347

Правила предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям промышленности в целях компенсации затрат на транспортировку промышленной продукции

1. Настоящие Правила устанавливают цель, условия и порядок предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям промышленности (далее - организация) в целях компенсации затрат на транспортировку промышленной продукции (далее - субсидия).

2. Целью предоставления субсидии является снижение затрат организаций при транспортировке промышленной продукции для стимулирования производства и поставки конкурентоспособной промышленной продукции покупателям в рамках реализации федерального проекта "Промышленный экспорт" национального проекта "Международная кооперация и экспорт".

3. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"агентский договор" - заключенный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации от имени Правительства Российской Федерации с акционерным обществом "Российский экспортный центр" (далее - Центр) договор о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления субсидий;

"аффилированное лицо" - организация, признанная аффилированным лицом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, осуществляющая поставку промышленной продукции производителя;

"затраты на транспортировку" - затраты на осуществленную перевозчиком транспортировку промышленной продукции, понесенные непосредственно производителями поставляемой промышленной продукции, и (или) аффилированными лицами, и (или) уполномоченными лицами, поставляющими промышленную продукцию по договорам поставки промышленной продукции покупателям. Требования к договорам поставки промышленной продукции покупателям, в том числе к порядку определения даты поставки промышленной продукции и маршрутам поставок, устанавливаются в агентском договоре;

"отбор" - проводимый Центром отбор получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, способом запроса предложений для определения организаций - получателей субсидий на основании заявок, направляемых организациями для участия в отборе, исходя из их соответствия требованиям и условиям, которые предусмотрены настоящими Правилами, и очередности поступления заявок на участие в отборе;

"перевозчик" - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, выполняющие и (или) организующие оказание услуг, связанных с транспортировкой промышленной продукции, с которыми организацией заключен договор на оказание услуг по доставке промышленной продукции;

"период осуществления поставок":

с 1 июля 2021 г. по 30 июня 2022 г. для лесопромышленного комплекса (за исключением кодов ТН ВЭД ЕАЭС 4403, 4407, 4410, 4411 и 4412) и химической промышленности (за исключением кода ТН ВЭД ЕАЭС 3105) - в случае предоставления субсидии в 2022 году;

с 1 июля года, предшествующего текущему финансовому году, по 30 июня текущего финансового года для всех отраслей промышленности (за исключением кодов ТН ВЭД ЕАЭС 4403, 4407 11 940 5, 4407 11 990 5, 4407 12 920 5, 4407 12 990 5, 4407 13 000 4, 4407 14 000 4, 4407 19 970 5, 4407 91 900 5, 4407 92 000, 4407 95 910 5, 4407 95 990 5) - в случае предоставления субсидии начиная с 2023 года;

"промышленная продукция" - продукция, включенная в перечень продукции для целей реализации государственной поддержки организаций, реализующих корпоративные программы повышения конкурентоспособности, утвержденный Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, а также сборочные комплекты продукции (за исключением продукции, относящейся к сфере деятельности Министерства энергетики Российской Федерации, и продукции, для целей поддержки производства и реализации которой допускается предоставление исключительно инвестиционного финансирования);

"реестр поставок" - документ, содержащий сведения из первичных бухгалтерских документов о фактически осуществленных (завершенных) транспортировках промышленной продукции, форма которого определяется агентским договором;

"сборочные комплекты промышленной продукции" - сборочный комплект средств железнодорожного транспорта (группа составных частей товарных позиций 8601-8608 ТН ВЭД ЕАЭС), сборочный комплект средств наземного транспорта (группа составных частей товарных позиций 8701 - 8708, 8716 ТН ВЭД ЕАЭС (за исключением кода ТН ВЭД ЕАЭС 8701 90) и сборочных комплектов плавучих средств (группа составных частей товарных позиций 8901 - 8907 ТН ВЭД ЕАЭС), поставляемых для окончательной сборки промышленной продукции;

"уполномоченное лицо" - организация, осуществляющая поставку промышленной продукции по договору, предмет которого содержит передачу права поставки промышленной продукции от имени производителя или аффилированного лица в пользу уполномоченного лица.

4. Субсидии предоставляются при соблюдении организацией следующих условий:

а) организация является производителем, и (или) аффилированным лицом, и (или) уполномоченным лицом;

б) организация является юридическим лицом, зарегистрированным на территории Российской Федерации;

в) по состоянию не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки на участие в отборе и документов (сведений), указанных в пункте 9 настоящих Правил:

у организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

у организации отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

организация не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации, являющейся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации (при наличии);

организация не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

организация не получает средства из федерального бюджета на основании иных нормативных правовых актов Российской Федерации на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил;

организация не должна находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к распространению оружия массового уничтожения;

г) организация при осуществлении транспортировки промышленной продукции по договорам поставки, требования к которым предусмотрены агентским договором, понесла затраты на транспортировку промышленной продукции по договорам на оказание услуг по доставке промышленной продукции с перевозчиком;

д) транспортировка промышленной продукции осуществлялась от пунктов отправления, расположенных на территории Российской Федерации, до конечных пунктов назначения. Требования к дате осуществления транспортировки и дате доставки промышленной продукции устанавливаются в агентском договоре.

5. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил (далее - лимиты бюджетных обязательств).

Предоставление государственной поддержки в 2022 году предусматривается по следующим отраслям промышленности:

лесопромышленный комплекс (за исключением кодов ТН ВЭД ЕАЭС 4403, 4407, 4410, 4411 и 4412);

химическая промышленность (за исключением кода ТН ВЭД ЕАЭС 3105).

В целях реализации настоящих Правил с 1 января 2023 г. устанавливается распределение объемов государственной поддержки по следующим отраслям промышленности (распределение выражается в процентах лимитов бюджетных обязательств, в том числе дополнительных лимитов бюджетных обязательств):

отрасль машиностроения - 40 процентов;

лесопромышленный комплекс (за исключением кодов ТН ВЭД ЕАЭС 4403, 4407 11 940 5, 4407 11 990 5, 4407 12 920 5, 4407 12 990 5, 4407 13 000 4, 4407 14 000 4, 4407 19 970 5, 4407 91 900 5, 4407 92 000, 4407 95 910 5, 4407 95 990 5), металлургическая промышленность и химическая промышленность (код ТН ВЭД ЕАЭС 3105) - 30 процентов;

фармацевтическая и косметическая промышленность, химическая промышленность (за исключением кода ТН ВЭД ЕАЭС 3105), легкая промышленность и прочие отрасли промышленности - 30 процентов.

В случае если по результатам предоставления организациями заявок на участие в отборе в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил по состоянию на 15 сентября текущего финансового года не исчерпаны лимиты бюджетных обязательств по одной или нескольким из указанных отраслей промышленности, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации осуществляет перераспределение указанных объемов в следующем порядке:

в первую очередь - отрасли машиностроения;

во вторую очередь - фармацевтическая и косметическая промышленность, химическая промышленность (за исключением кода ТН ВЭД ЕАЭС 3105), легкая промышленность и прочие отрасли промышленности;

в третью очередь - лесопромышленный комплекс, металлургическая промышленность и химическая промышленность (код ТН ВЭД ЕАЭС 3105).

В случае исчерпания объемов государственной поддержки по одной или нескольким отраслям промышленности поступившие заявки на участие в отборе организаций по этой отрасли (отраслям) рассматриваются Центром в порядке, предусмотренном пунктом 11 настоящих Правил, в течение 15 рабочих дней после получения от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации уведомления о перераспределении лимитов бюджетных обязательств в соответствии с абзацами девятым - двенадцатым настоящего пункта либо о наличии дополнительных лимитов бюджетных обязательств, в том числе по отдельным отраслям промышленности.

6. Размер субсидии за отчетный период осуществления поставок промышленной продукции (P) определяется по формуле:

P = S × 0,8 ≤ C ≤ L,

где:

S - сумма фактических затрат на транспортировку промышленной продукции, понесенных организацией по поставкам промышленной продукции, подтвержденных документами, представленными в Центр в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил;

0,8 - коэффициент субсидирования;

C - предельные субсидируемые значения затрат организации в размере:

при предоставлении субсидий в 2022 году - 11 процентов стоимости поставляемой промышленной продукции для лесопромышленного комплекса (за исключением кодов ТН ВЭД ЕАЭС 4403, 4407, 4410, 4411 и 4412) и химической промышленности (за исключением кода ТН ВЭД ЕАЭС 3105) за период осуществления поставок с 1 июля 2021 г. по 30 июня 2022 г.;

при предоставлении субсидий начиная с 1 января 2023 г. - 25 процентов стоимости поставляемой промышленной продукции за периоды осуществления поставок с 1 июля года, предшествующего текущему финансовому году, по 30 июня текущего финансового года;

L - предельный размер субсидии, предоставляемой одной организации в соответствующем году на цель, указанную в пункте 2 настоящих Правил, который не должен превышать:

500 млн. рублей - для организаций лесопромышленного комплекса (за исключением кодов ТН ВЭД ЕАЭС 4403, 4407, 4410, 4411 и 4412) и химической промышленности (за исключением кода ТН ВЭД ЕАЭС 3105) за период осуществления поставок с 1 июля 2021 г. по 30 июня 2022 г.;

300 млн. рублей - для организаций всех отраслей промышленности за период осуществления поставок с 1 июля года, предшествующего текущему финансовому году (начиная с 1 июля 2022 г.), по 30 июня текущего финансового года.

В целях компенсации части затрат организации, осуществленных в иностранной валюте, размер субсидии определяется в российских рублях по курсу рубля по отношению к соответствующей иностранной валюте, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату осуществления оплаты затрат организации в соответствии с платежным поручением.

7. Субсидия предоставляется на основании соглашения между Центром, организацией и Министерством промышленности и торговли Российской Федерации о предоставлении субсидии (далее - соглашение). Соглашение, дополнительное соглашение, в том числе о расторжении соглашения, заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, формируется в форме электронного документа и подписывается усиленными квалифицированными электронными подписями лиц, имеющих право действовать от имени каждой из сторон соглашения, в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". В соглашении предусматриваются в том числе:

а) размер субсидии, определяемый в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

б) значение результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата, предусмотренных пунктом 16 настоящих Правил;

в) обязанность организации по возврату субсидии в доход федерального бюджета в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации или органами государственного финансового контроля в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил, факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии, факта представления недостоверной информации, а также в случае фактического недостижения значения результата предоставления субсидии и (или) показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;

г) согласие организации на проведение Министерством промышленности и торговли Российской Федерации проверок соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проведение проверок органами государственного финансового контроля соблюдения порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

д) случаи и условия расторжения соглашения;

е) обязанность организации представлять отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации;

ж) условия о согласовании новых условий соглашения, а также о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям соглашения в случае уменьшения Министерству промышленности и торговли Российской Федерации ранее доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

8. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации размещает объявление о проведении отбора на официальном сайте Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (https://minpromtorg.gov.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") (с размещением указателя страницы сайта на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет") не позднее чем за 3 календарных дня до дня начала приема Центром заявок на участие в отборе с указанием:

а) сроков проведения отбора;

б) даты начала подачи или окончания приема заявок на участие в отборе участников отбора, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

в) наименования, места нахождения, почтового адреса и адреса электронной почты Центра как организации, проводящей отбор;

г) результата предоставления субсидии, указанного в пункте 16 настоящих Правил;

д) доменного имени и (или) указателей страниц сайта в сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

е) условий к участникам отбора, указанных в пункте 4 настоящих Правил, и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

ж) порядка подачи заявок на участие в отборе и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок на участие в отборе;

з) порядка отзыва заявок и возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;

и) правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктами 10 и 11 настоящих Правил;

к) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

л) срока, в течение которого участник отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, должен подписать соглашение;

м) условий признания участника отбора, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, уклонившимся от заключения соглашения.

9. При наличии технической возможности для участия в отборе организация не позднее 15 сентября текущего финансового года представляет в Центр заявку на участие в отборе в электронной форме с использованием информационной системы "Одно окно" с представлением следующих документов (сведений), подтверждающих фактически понесенные затраты организации и их соответствие цели, указанной в пункте 2 настоящих Правил, в соответствии с формами (форматом), установленными агентским договором:

а) счета и (или) счета-фактуры (универсальный передаточный документ) или акты выполненных работ (оказанных услуг) и платежные поручения с отметкой кредитной организации об исполнении платежа, подтверждающие фактические затраты на транспортировку промышленной продукции перевозчиками;

б) реестр поставок промышленной продукции;

в) выписка из реестра акционеров (для акционерных обществ);

г) сведения о перечне торговых и иных организаций, реализующих промышленную продукцию, в случае, когда организация, представившая заявку на участие в отборе, не является стороной договора поставки промышленной продукции покупателям (при наличии);

д) заявка на регистрацию в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, установленной в объявлении о проведении отбора, в случае отсутствия регистрации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет". Направляя заявку на регистрацию в государственной интегрированной информационной системе "Электронный бюджет", организация подтверждает достоверность представленных документов (сведений).

10. В период проведения отбора подача заявок на участие в отборе в Центр осуществляется организацией не чаще одного раза в календарный месяц. При этом каждая поставка промышленной продукции включается организацией в реестр поставок только один раз, затраты, относящиеся к одной и той же поставке промышленной продукции, не рассматриваются в рамках более чем одной заявки на участие в отборе.

11. Центр в рамках проведения отбора:

а) в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления заявки на участие в отборе и документов (сведений), предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил, обеспечивает их регистрацию в порядке очередности их поступления с использованием информационных ресурсов Центра;

б) в течение одного рабочего дня, следующего за днем регистрации заявки, обеспечивает направление в федеральные органы исполнительной власти с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запросов о представлении документов (сведений) в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2019 г. № 30-р для получения по каждой организации, представившей заявку на участие в отборе в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, сведений, необходимых для подтверждения соответствия организации условиям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил, и проведения расчета размера субсидии в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил;

в) в течение 15 рабочих дней со дня получения документов (сведений) от федеральных органов исполнительной власти в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта:

проводит проверку соблюдения организацией условий, предусмотренных пунктом 4 настоящих Правил, а также соответствие заявки на участие в отборе установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;

осуществляет расчет размера субсидии по формуле, указанной в пункте 6 настоящих Правил;

проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных организацией в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил заявке и прилагаемых к ней документах (сведениях), их соответствия цели, условиям и порядку предоставления субсидии;

отклоняет заявки на участие в отборе в следующих случаях:

несоблюдения организацией условий, установленных пунктом 4 настоящих Правил;

несоответствие представленных организацией заявки и прилагаемых к ней документов (сведений), предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил;

непредставление (представление не в полном объеме) организацией документов (сведений), предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил;

несоблюдение организацией цели, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами, по результатам проверки Центром сведений, полученных от федеральных органов исполнительной власти на запросы, направленные в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта;

недостоверность представленной организацией информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе юридического лица;

подача организацией заявки на участие в отборе после даты, указанной в пункте 9 настоящих Правил;

недостаточность лимитов бюджетных обязательств на основании соответствующего уведомления, полученного от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, направленного в соответствии с подпунктом "б" пункта 13 настоящих Правил;

наличие в одной заявке на участие в отборе поставок промышленной продукции, относящихся к разным периодам осуществления поставок;

наличие заявления организации об отзыве заявки на участие в отборе;

подача организацией более одной заявки в течение одного календарного месяца;

г) не позднее 10 октября текущего финансового года (за исключением случая, установленного абзацами девятым - двенадцатым пункта 5 настоящих Правил) по итогам отбора направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключение (сведения) Центра о возможности предоставления субсидии организации (далее - заключение о возможности предоставления субсидии);

д) в течение 3 рабочих дней со дня получения от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации уведомления о принятии решения об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа направляет в организацию уведомление, в котором указывает основания для отказа в предоставлении субсидии;

е) в течение 3 рабочих дней со дня получения от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации уведомления о принятии решения о предоставлении субсидии направляет в организацию уведомление о принятом решении;

ж) подписывает соглашение в течение 3 рабочих дней со дня подписания организацией соглашения;

з) реализует мероприятия, предусмотренные агентским договором, по возврату субсидии в случае выявления органами государственного финансового контроля, Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и (или) Центром нарушения организацией условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами, представления недостоверной информации, а также в случае фактического недостижения значения результата предоставления субсидии и (или) показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии;

и) в случае получения от Министерства промышленности и торговли Российской Федерации на доработку заключения о возможности предоставления субсидии, направленного в соответствии с абзацем вторым подпункта "а" пункта 13 настоящих Правил, в течение 5 рабочих дней со дня его получения, дорабатывает заключение о возможности предоставления субсидии и повторно представляет его в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

к) ежеквартально направляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проект реестра получателей субсидии по форме, предусмотренной агентским договором, с указанием размера предоставляемой субсидии и очередности поступления заявок на участие в отборе в Центр.

12. По итогам проведения проверок, предусмотренных подпунктом "в" пункта 11 настоящих Правил, Центр направляет организации одно из следующих уведомлений:

а) о принятии заявки на участие в отборе и прилагаемых к ней документов (сведений);

б) об отклонении заявки на участие в отборе с указанием причин ее отклонения.

13. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации:

а) в течение 15 рабочих дней со дня получения от Центра заключения о возможности предоставления субсидии рассматривает заключение о возможности предоставления субсидии и по результатам рассмотрения:

в случае несоответствия заключения о возможности предоставления субсидии требованиям, установленным Положением об осуществлении акционерным обществом "Российский экспортный центр" функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям промышленности в целях компенсации затрат на транспортировку промышленной продукции требованиям, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2022 г. № 1347 "О государственной поддержке российских организаций промышленности в целях компенсации затрат на транспортировку промышленной продукции", направляет его на доработку в Центр;

в случае соответствия заключения о возможности предоставления субсидии установленным требованиям принимает решение и уведомляет Центр:

о предоставлении субсидии;

об отказе в предоставлении субсидии в случаях, указанных в пункте 14 настоящих Правил;

б) уведомляет Центр:

об отсутствии лимитов бюджетных обязательств в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии по заявке на участие в отборе организации, по которой исчерпаны лимиты бюджетных обязательств (с учетом очередности поступления заявок на участие в отборе в Центр);

о наличии дополнительных лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий на соответствующий финансовый год, в том числе по отдельным отраслям промышленности, в течение 3 рабочих дней со дня доведения до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств или принятия решения Министерством промышленности и торговли Российской Федерации о перераспределении средств субсидии в соответствии с пунктом 5 настоящих Правил;

в) запрашивает у Центра документы (сведения), представленные организацией;

г) в течение 3 рабочих дней после подписания соглашения организацией и Центром подписывает это соглашение.

14. Организации отказывается в предоставлении субсидии в случаях:

а) установления факта недостоверности информации в представленных организацией документах (сведениях), предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил;

б) недостаточности лимитов бюджетных обязательств;

в) несоответствия представленных организацией заявки на участие в отборе и документов (сведений) требованиям к заявкам, установленным в объявлении о проведении отбора, или непредставления (представления не в полном объеме) организацией указанных документов.

15. Перечисление субсидии осуществляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации на расчетный счет организации, открытый в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, в течение 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.

16. Результатом предоставления субсидии является объем поставок промышленной продукции.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является обеспечение объема поставок промышленной продукции в размере:

не менее чем в 9 раз превышающем объем предоставленной субсидии - в 2022 году;

не менее чем в 4 раза превышающем объем предоставленной субсидии - начиная с 2023 года предоставления субсидии.

Достижение значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, является условием предоставления субсидии.

17. Организация представляет в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Отчетность о достижении значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, представляется организацией однократно по каждому заключенному в отчетном квартале соглашению не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

18. Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит проверки соблюдения организациями условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля проводят проверки в соответствии со статьями 2681 и 2692 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, определенного настоящими Правилами и соглашением, в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

19. В случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и органами государственного финансового контроля в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил, факта нарушения условий и порядка предоставления субсидии, факта представления недостоверной информации, а также в случае фактического недостижения значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, средства субсидии в размере выявленных нарушений подлежат возврату организацией в доход федерального бюджета:

а) на основании требования Министерства промышленности и торговли Российской Федерации - не позднее 3-го рабочего дня со дня получения указанного требования организацией;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. При наличии технической возможности обмен юридически значимыми сообщениями, документами, сведениями и информацией и иное информационное взаимодействие, связанное с осуществлением прав и обязанностей, предусмотренных настоящими Правилами, за исключением заключения соглашения, осуществляются в электронной форме с использованием информационной системы "Одно окно". Электронный документ подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителем или уполномоченным лицом с подтверждением полномочий.

21. При отсутствии технической возможности использования информационной системы "Одно окно" обмен юридически значимыми сообщениями, уведомлениями, документами и информацией и иное информационное взаимодействие осуществляются путем обмена документами на бумажном носителе. Документы должны быть подписаны руководителем организации или уполномоченным лицом с представлением документов, подтверждающих полномочия этого лица, а также заверены печатью (при наличии) организации.

В случае, указанном в абзаце первом настоящего пункта, Центр обеспечивает выполнение мероприятий, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил (за исключением подпункта "б" пункта 11 настоящих Правил), на основании сведений и документов, представленных организацией для участия в отборе, при этом мероприятия, предусмотренные подпунктом "в" пункта 11 настоящих Правил, подлежат выполнению Центром в течение 15 рабочих дней со дня регистрации Центром заявки на участие в отборе и документов (сведений) в соответствии с подпунктом "а" пункта 11 настоящих Правил. Положения подпункта "б" пункта 11 настоящих Правил в указанном случае не применяются.

Центр размещает уведомления о представлении организациями документов в Центр, а также формы документов, указанные в агентском договоре, на официальном сайте Центра в сети "Интернет".

22. Информация о результатах рассмотрения заявок на участие в отборе, об участниках отбора и о результатах отбора является информацией ограниченного доступа (указанная информация не подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в сети "Интернет").


Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2022 г. № 1347

Положение об осуществлении акционерным обществом "Российский экспортный центр" функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям промышленности в целях компенсации затрат на транспортировку промышленной продукции

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления акционерным обществом "Российский экспортный центр" (далее - Центр) функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям промышленности (далее - организация) в целях компенсации затрат на транспортировку промышленной продукции в соответствии с Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям промышленности в целях компенсации затрат на транспортировку промышленной продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2022 г. № 1347 "О государственной поддержке российских организаций промышленности в целях компенсации затрат на транспортировку промышленной продукции" (далее - субсидия).

2. Центр выполняет функции агента Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления субсидий на основании заключенного между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и Центром договора о выполнении функций агента Правительства Российской Федерации по вопросу предоставления субсидий (далее - агентский договор).

3. В агентском договоре указываются:

а) права и обязанности Центра, в том числе:

проведение проверки полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных организацией документах, их соответствие цели, условиям и порядку предоставления субсидии, расчет размера субсидии, а также подготовка и направление в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации заключения (сведений) Центра о возможности предоставления субсидии организации для принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении субсидии (далее - заключение);

порядок взаимодействия с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в случае установления факта нарушения порядка, цели и условий предоставления субсидии;

реализация мероприятий по возврату субсидии в случае выявления органами государственного финансового контроля и (или) Министерством промышленности и торговли Российской Федерации нарушения организацией условий и порядка предоставления субсидии, установленных Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета российским организациям промышленности в целях компенсации затрат на транспортировку промышленной продукции, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2022 г. № 1347 "О государственной поддержке российских организаций промышленности в целях компенсации затрат на транспортировку промышленной продукции", в случае представления недостоверной информации, а также в случае фактического недостижения значения результата предоставления субсидии;

представление в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации отчетности о выполнении условий агентского договора;

б) права и обязанности Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, в том числе принятие в течение 15 рабочих дней со дня получения заключения решения о предоставлении организации субсидии или об отказе в предоставлении субсидии;

в) права и обязанности Министерства экономического развития Российской Федерации, включая обязанность Министерства экономического развития Российской Федерации осуществлять выплату Центру вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации в порядке и на условиях в соответствии с подпунктом "д" настоящего пункта;

г) установление требований к договорам поставки промышленной продукции, по которым организация понесла затраты при осуществлении транспортировки такой промышленной продукции;

д) порядок и условия выплаты Министерством экономического развития Российской Федерации Центру вознаграждения за выполнение функций агента Правительства Российской Федерации, указанных в пункте 1 настоящего Положения;

е) установление запрета заключения Центром субагентских договоров по выполнению функций агента Правительства Российской Федерации, указанных в пункте 1 настоящего Положения;

ж) порядок, условия и сроки представления Центром отчетности о выполнении условий агентского договора;

з) ответственность Центра за ненадлежащее исполнение агентского договора, в том числе за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по проверке правильности расчета размера субсидии, полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных организацией документах, их соответствия цели, условиям и порядку предоставления субсидии, а также по подготовке заключения и его направлению в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации;

и) требования к форме заключения;

к) требования к формам (формату) документов и сведений, представляемых организациями в Центр и Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, а также порядок информационного обмена, в том числе с использованием информационной системы "Одно окно".


Упрощен порядок компенсации затрат на экспорт продукции

Упрощен порядок компенсации затрат на экспорт продукции

Упрощен порядок компенсации затрат на экспорт продукции

Упрощен порядок компенсации затрат на экспорт продукции

Упрощен порядок компенсации затрат на экспорт продукции

Упрощен порядок компенсации затрат на экспорт продукции

Упрощен порядок компенсации затрат на экспорт продукции

Упрощен порядок компенсации затрат на экспорт продукции

Упрощен порядок компенсации затрат на экспорт продукции

Упрощен порядок компенсации затрат на экспорт продукции

Упрощен порядок компенсации затрат на экспорт продукции

Упрощен порядок компенсации затрат на экспорт продукции

Упрощен порядок компенсации затрат на экспорт продукции

Упрощен порядок компенсации затрат на экспорт продукции

Упрощен порядок компенсации затрат на экспорт продукции

Упрощен порядок компенсации затрат на экспорт продукции

Упрощен порядок компенсации затрат на экспорт продукции

Упрощен порядок компенсации затрат на экспорт продукции

Упрощен порядок компенсации затрат на экспорт продукции

Упрощен порядок компенсации затрат на экспорт продукции

Упрощен порядок компенсации затрат на экспорт продукции

Упрощен порядок компенсации затрат на экспорт продукции


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Сайт: government.ru/news/46153/
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...