Обстановка на рынке китайского арахиса имеет тенденцию к повторению прошлогодних событий, существенно оказавших воздействие на увеличение цен на арахис в КНР.
Как и осенью минувшего года компании по производству арахисового масла пытаются сделать очередной взрыв на рынке. Задействуется при этом знакомая тактика: в назначенный момент предприятия, изготовляющие арахисовое масло сдерживают скупку. Потому как эти организации выступают наиболее крупными участниками рынка арахиса, под воздействием спроса с их стороны котировки начинают понижаться. Далее эти фирмы выжидают некоторое время и в момент когда цены доходят до самой низкой точки на рынке, начинают резкие и массовые скупки арахиса, тем самым беспокоя рынок. Сразу после проведения таких шагов котировки тут же возрастают, но главные крупные компании, как правило, уже успели приобрести необходимые объемы и замораживают следующие закупки арахиса. Однако, рынок после таких акций еще долго удерживает завышенные цены, так как небольшие аграрии очень инертны и с небольшим рвением уменьшают цены.
По предположениям китайских аналитиков, в ближайшее время могут наблюдаться резкие движения от таких организаций. До начала сбора урожая 2010 года еще далековато, поэтому рыночная обстановка склонна к трансформации. В такой обстановке покупателям лучше разместить заказ предварительно, чтобы не попасть под влияние непредвиденных ценовых скачков на рынке арахиса в Китае.
Конечно, можно поднять и иные причины, которые могут оказать влияние на котировки. Например, из-за того до урожая нынешнего года еще далековато, хорошего арахиса не прибавляется и себестоимость последнего непрерывно поднимается, поскольку необходимо сберегать арахис в особых охлаждаемых складах.
С другой стороны можно ожидать воздействие зарубежных поставщиков, таких как Аргентина и Индия, которые могут опустить свои цены на арахис и таким образом повлиять на объем экспорта китайского арахиса, а значит и на цены в КНР.
Однако обычно уровень котировок в Китае в большей степени устанавливается внутренними факторами, по той причине, что основной потребитель китайского арахиса сам Китай. По этой причине малоимоверно, что внешние факторы как-то значительно повлияют на уровень котировок в КНР, сравнительно с предполагаемыми скоординированными акциями китайских заводов по изготовлению арахисового масла.
По материалам сайта http://www.arahis.com - Арахис, сухофрукты и морепродукты из Китая.