02.05.2021 00:05
Документы.
Просмотров всего: 9209; сегодня: 4.

Подписано Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 668

Подписано Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 668

На официальном интернет-портале правовой информации 30 апреля 2021 года опубликовано Постановление Правительства Российской Федерации от 28.04.2021 № 668 "Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета в целях реализации мероприятий по разработке и реализации образовательных программ, предусматривающих комплексное развитие экспортных компетенций региональных управленческих команд и представителей субъектов малого и среднего предпринимательства".

Текст документа:

Правительство Российской Федерации

Постановление от 28 апреля 2021 г. № 668, Москва

Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета в целях Реализации мероприятий по разработке и реализации образовательных программ, предусматривающих комплексное развитие экспортных компетенций региональных управленческих команд и представителей субъектов малого и среднего предпринимательства

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета в целях реализации мероприятий по разработке и реализации образовательных программ, предусматривающих комплексное развитие экспортных компетенций региональных управленческих команд и представителей субъектов малого и среднего предпринимательства.

Председатель Правительства Российской Федерации М.Мишустин

 

Утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2021 г. № 668

Правила предоставления субсидии из федерального бюджета в целях реализации мероприятий по разработке и реализации образовательных программ, предусматривающих комплексное развитие экспортных компетенций региональных управленческих команд и представителей субъектов малого и среднего предпринимательства

1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета в целях реализации мероприятий по разработке и реализации образовательных программ, предусматривающих комплексное развитие экспортных компетенций региональных управленческих команд и представителей субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - субсидия).

Субсидия предоставляется в рамках реализации мероприятий федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" национального проекта "Международная кооперация и экспорт" в целях выполнения задач по поддержке развития экспортного потенциала субъектов Российской Федерации.

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, означают следующее:

"бизнес-план по выходу на зарубежные рынки" - комплексный план развития экспортного потенциала субъекта малого и среднего предпринимательства, описывающий цели и задачи, экономические показатели, способы достижения поставленных целей и задач;

"информационно-консультационные услуги" - услуги, оказываемые юридическими и физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей или применяющими налоговый режим "Налог на профессиональный доход", организации, соответствующей требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил, в целях разработки методик, проведения исследований, мониторинга, методического сопровождения, отбора, оценки и подготовки преподавателей, наставников, тренеров, экспертов, разработки и актуализации образовательных программ (в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), учебно-методических материалов, учебной литературы (пособий), раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов и иных компонентов образовательных программ), а также в целях реализации мероприятий по разработке и реализации образовательных программ, предусматривающих комплексное развитие экспортных компетенций региональных управленческих команд и представителей субъектов малого и среднего предпринимательства и подготовки проектов региональных программ по развитию экспорта субъектов Российской Федерации;

"мероприятия по разработке образовательных программ для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства" - мероприятия:

по разработке методики и проведению исследования, направленного на изучение потребностей представителей субъектов малого и среднего предпринимательства в формировании экспортных компетенций и практических навыков по подготовке проекта бизнес-плана по выходу на зарубежные рынки;

по разработке методики и проведению отбора, оценки и подготовки преподавателей для разработки, адаптации, актуализации образовательных программ для тренеров, экспертов и наставников и программ экспортных семинаров для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), учебно-методических материалов, учебной литературы (пособий), раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов и иных компонентов образовательной программы), а также для проведения обучения тренеров и наставников;

по разработке методики, проведению отбора и оценки тренеров, экспертов, наставников для проведения программ экспортных семинаров для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства;

по разработке, адаптации, актуализации образовательных программ для тренеров и наставников (в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), учебно-методических материалов, учебной литературы (пособий), раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов и иных компонентов образовательной программы) для проведения программ экспортных семинаров для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства в очной, очно-заочной, заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и специально разработанных учебно-методических материалов, учебной литературы (пособий), раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов;

по разработке, адаптации, актуализации программ экспортных семинаров для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе информационных модулей, методических материалов семинаров, практических пособий, рабочих тетрадей, раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов и иных компонентов образовательной программы) для проведения в очной, очно-заочной, заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и специально разработанных учебно-методических материалов, учебной литературы (пособий), раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов;

по оказанию информационно-консультационных услуг по методическому сопровождению преподавателей в процессе разработки и реализации образовательных программ для тренеров, экспертов и наставников программ экспортных семинаров для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства;

"мероприятия по разработке образовательных программ для региональных управленческих команд" - мероприятия:

по разработке методики и проведению исследования, направленного на изучение потребностей региональной управленческой команды в формировании комплексных экспортных компетенций и практических навыков использования инструментов, предусмотренных Региональным экспортным стандартом 2.0;

по разработке методики, направленной на мониторинг результатов реализации региональной управленческой командой региональной программы по развитию экспорта субъекта Российской Федерации, проект которой был разработан в период прохождения обучения по образовательной программе для региональных управленческих команд;

по разработке методики и экспертно-преподавательского и наставников) для разработки, программ для региональных оказания образовательных и проведению отбора, оценки и подготовки состава (преподавателей, экспертов адаптации, актуализации образовательных управленческих команд, а также для информационно-консультационных услуг региональным управленческим командам;

по разработке, адаптации и актуализации образовательных программ для подготовки экспертно-преподавательского состава в целях проведения обучения региональных управленческих команд по единым стандартам (в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), учебно-методических материалов, учебной литературы (пособий), раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов и иных компонентов образовательной программы);

по разработке, адаптации и актуализации образовательных программ для региональных управленческих команд (в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), учебно-методических материалов, учебной литературы (пособий), раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов и иных компонентов образовательной программы);

по оказанию информационно-консультационных услуг по методическому сопровождению экспертно-преподавательского состава (преподавателей, экспертов и наставников) в процессе разработки и реализации образовательных программ для региональных управленческих команд;

"мероприятия по реализации образовательных программ для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства" - мероприятия:

по разработке методики отбора представителей субъектов малого и среднего предпринимательства для прохождения программ экспортных семинаров в очной, очно-заочной, заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и специально разработанных учебно-методических материалов, учебной литературы (пособий), раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов;

по оказанию образовательных и информационно-консультационных услуг по подготовке тренеров, экспертов и наставников для программ экспортных семинаров для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства в очной, очно-заочной, заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и специально разработанных учебно-методических материалов, учебной литературы (пособий), раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов;

по оказанию информационно-консультационных услуг по координации и мониторингу тренеров, экспертов и наставников по проведению программ экспортных семинаров для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства в очной, очно-заочной, заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и специально разработанных учебно-методических материалов, учебной литературы (пособий), раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов;

по заключению соглашений с субъектами Российской Федерации о передаче и совместной реализации на территории субъекта Российской Федерации программ экспортных семинаров, предусматривающих комплексное развитие экспортных компетенций представителей субъектов малого и среднего предпринимательства;

по проведению мониторинга результатов реализации представителями субъектов малого и среднего предпринимательства бизнес-плана по выходу на зарубежные рынки, который был разработан в период прохождения обучения по программе экспортных семинаров для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, реализация которого способствует развитию экспортной деятельности представителей субъектов малого и среднего предпринимательства;

"мероприятия по реализации образовательных программ для региональных управленческих команд" - мероприятия:

по разработке методики, проведению отбора и оценке состава региональных управленческих команд для прохождения обучения по образовательным программам;

по оказанию образовательных услуг региональным управленческим командам по модульному принципу в очной, очно-заочной и заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и специально разработанных учебно-методических материалов, учебной литературы (пособий), раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов;

по оказанию информационно-консультационных услуг по подготовке проекта региональной программы по развитию экспорта субъекта Российской Федерации в период между модулями;

по оказанию информационно-консультационных услуг по координации и мониторингу наставников образовательной программы для региональных управленческих команд;

по проведению исследования, направленного на мониторинг результатов реализации региональной управленческой командой региональной программы по развитию экспорта субъекта Российской Федерации, проект которой был разработан в период прохождения обучения по образовательной программе для региональных управленческих команд;

"наставник" - физическое лицо, успешно прошедшее отбор, оценку и подготовку для дальнейшего проведения образовательных программ для региональных управленческих команд и (или) программ экспортных семинаров для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства. Наставник оказывает информационно- консультационные услуги в виде наставнического сопровождения, в рамках которых передаются необходимые практические знания и формируются навыки (с учетом отраслевой и (или) региональной специфики), региональным управленческим командам по подготовке региональной программы по развитию экспорта субъекта Российской Федерации и (или) представителям субъектов малого и среднего предпринимательства по подготовке проекта бизнес-плана по выходу на зарубежные рынки;

"образовательные программы для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства" - дополнительные профессиональные программы, предусматривающие комплексное развитие экспортных компетенций представителей субъектов малого и среднего предпринимательства с целью формирования у них системного подхода к организации экспортной деятельности предприятия, а также подготовки бизнес-плана по выходу на зарубежные рынки, направленные:

на подготовку и формирование у экспертно-преподавательского состава (преподавателей, тренеров, экспертов и наставников программ) компетенций для проведения программ экспортных семинаров для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства;

на разработку программ экспортных семинаров для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, реализуемых подготовленными преподавателями, тренерами, экспертами и наставниками по единым стандартам непосредственно в субъектах Российской Федерации, результатом реализации которых является проект бизнес-плана по выходу на зарубежные рынки и развитие экспортной деятельности представителей субъектов малого и среднего предпринимательства;

"образовательные программы для региональных управленческих команд" - дополнительные профессиональные программы, результатом реализации которых является проект региональной программы по развитию экспорта субъекта Российской Федерации, предусматривающие комплексное развитие экспортных компетенций региональных управленческих команд, направленные:

на подготовку экспертно-преподавательского состава (преподавателей, экспертов и наставников программ), формирование необходимых компетенций для проведения обучения региональных управленческих команд по единым стандартам;

на обучение региональных управленческих команд подготовленным экспертно-преподавательским составом, формирование у управленческих команд системного подхода к разработке региональной программы по развитию экспорта субъекта Российской Федерации в целях реализации Регионального экспортного стандарта 2.0;

"представители субъектов малого и среднего предпринимательства" - работники юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей (либо непосредственно индивидуальный предприниматель), отнесенные в соответствии со статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого и среднего предпринимательства;

"преподаватель" - физическое лицо, успешно прошедшее отбор, оценку и подготовку, которое в том числе разрабатывает, адаптирует, актуализирует образовательные программы и проводит обучение региональных управленческих команд и (или) тренеров и наставников для последующего проведения ими программ экспортных семинаров для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства;

"региональная программа по развитию экспорта субъекта Российской Федерации" - комплексный план развития экспортного потенциала субъекта Российской Федерации, предусматривающий реализацию мероприятий стратегии социально-экономического развития в области обеспечения благоприятных условий для ведения экспортной деятельности в субъекте Российской Федерации, включая приоритетные экспортные направления для развития и ключевые меры поддержки, используемые для развития приоритетных экспортно ориентированных отраслей и предприятий;

"региональная управленческая команда" - руководители и (или) уполномоченные представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также руководители и (или) представители организаций и (или) их объединений, участвующие в разработке и (или) мониторинге реализации региональной программы по развитию экспорта субъекта Российской Федерации в соответствии с Региональным экспортным стандартом 2.0. Субъекты Российской Федерации для участия в образовательной программе для региональных управленческих команд и реализации на территории субъектов Российской Федерации программ экспортных семинаров для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства отбираются на ежегодной основе в порядке, утвержденном организацией, соответствующей требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящих Правил (далее - организация - получатель субсидии), и согласованном с Министерством экономического развития Российской Федерации, на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого между Министерством экономического развития Российской Федерации и организацией - получателем субсидии (далее - соглашение о предоставлении субсидии);

"Региональный экспортный стандарт 2.0" - утвержденный проектным комитетом национального проекта "Международная кооперация и экспорт" стандарт по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности в субъектах Российской Федерации, направленный на совершенствование институциональной экспортной среды в субъектах Российской Федерации, описывающий комплекс мер, способствующих активизации экспортной деятельности в регионе, успешная реализация которых позволит сформировать эффективную инфраструктуру поддержки экспорта, обеспечить вовлечение органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации и представителей бизнес-сообщества в процесс реализации региональной политики в области поддержки и развития экспортной деятельности и, как результат, увеличить число экспортеров и объем экспортной продукции;

"тренер" - физическое лицо, успешно прошедшее отбор, оценку и подготовку для дальнейшего проведения программ экспортных семинаров для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства по единым стандартам в регионах;

"эксперт" - физическое лицо, успешно прошедшее отбор, оценку и подготовку для проведения образовательных программ для региональных управленческих команд и программ экспортных семинаров для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства. Эксперт оказывает информационно-консультационные услуги в виде экспертных консультаций, в рамках которых передаются необходимые практические знания и формируются навыки (с учетом отраслевой и (или) региональной специфики), региональным управленческим командам по подготовке проекта региональной программы по развитию экспорта субъекта Российской Федерации и (или) представителям субъектов малого и среднего предпринимательства по подготовке проекта бизнес-плана по выходу на зарубежные рынки.

3. Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

4. Субсидия предоставляется организации - получателю субсидии, соответствующей одновременно следующим категориям:

а) организация определена ответственным исполнителем по результату федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта", входящего в состав национального проекта "Международная кооперация и экспорт";

б) организация осуществляет деятельность по поддержке экспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5. Субсидия предоставляется организации - получателю субсидии в целях осуществления имущественного взноса в организацию, имеющую лицензию на осуществление образовательной деятельности, учредителем (участником) которой является организация - получатель субсидии (далее соответственно - организация-исполнитель, имущественный взнос).

6. Средства имущественного взноса используются организацией- исполнителем в целях финансового обеспечения реализации мероприятий по разработке и реализации образовательных программ для региональных управленческих команд и представителей субъектов малого и среднего предпринимательства по следующим направлениям расходов:

а) разработка методики и проведение исследования, направленного на изучение потребностей региональной управленческой команды, ответственной за разработку и мониторинг реализации региональной программы по развитию экспорта субъекта Российской Федерации, в формировании комплексных экспортных компетенций и практических навыков использования инструментов, предусмотренных Региональным экспортным стандартом 2.0;

б) разработка методики и проведение исследования, направленного на изучение потребностей представителей субъектов малого и среднего предпринимательства в формировании экспортных компетенций и практических навыков по подготовке проекта бизнес-плана по выходу на зарубежные рынки;

в) разработка методики и проведение исследования, направленного на мониторинг результатов реализации региональной управленческой командой региональной программы по развитию экспорта субъекта Российской Федерации, проект которой разработан в период прохождения обучения по образовательной программе;

г) разработка методики и проведение отбора, оценки и подготовки преподавателей, экспертов и наставников образовательных программ для региональных управленческих команд;

д) разработка методики и проведение отбора, оценки и подготовки преподавателей образовательных программ для тренеров, экспертов и наставников, реализующих программы экспортных семинаров для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства;

е) разработка методики и проведение отбора, оценки тренеров, экспертов, наставников, реализующих программы экспортных семинаров для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства;

ж) разработка методики и проведение отбора, оценки состава региональных управленческих команд для прохождения обучения по образовательным программам;

з) разработка методики отбора представителей субъектов малого и среднего предпринимательства для прохождения программ экспортных семинаров;

и) разработка, адаптация и актуализация образовательных программ для региональных управленческих команд (в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), учебно-методических материалов, учебной литературы (пособий), раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов и иных компонентов образовательной программы) для их проведения в очной, очно-заочной, заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и специально разработанных учебно-методических материалов, учебной литературы (пособий), раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов;

к) разработка, адаптация и актуализация образовательных программ для преподавателей, экспертов и наставников образовательных программ региональных управленческих команд (в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), учебно-методических материалов, учебной литературы (пособий), раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов и иных компонентов образовательной программы) для их проведения в очной, очно-заочной, заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и специально разработанных учебно-методических материалов, учебной литературы (пособий), раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов;

л) разработка, адаптация, актуализация образовательных программ для тренеров, экспертов и наставников, реализующих программы экспортных семинаров для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), учебно-методических материалов, учебной литературы (пособий), раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов и иных компонентов образовательной программы) для их проведения в очной, очно-заочной, заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и специально разработанных учебно-методических материалов, учебной литературы (пособий), раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов;

м) разработка, адаптация и актуализация программ экспортных семинаров для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства (в том числе информационно-консультационных семинаров, информационных модулей, методических материалов семинаров, практических пособий, рабочих тетрадей, раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов и иных компонентов образовательной программы) для их проведения в очной, очно-заочной, заочной форме с использованием дистанционных образовательных технологий и специально разработанных учебно-методических материалов, учебной литературы (пособий), раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов;

н) оплата труда педагогических работников организации- исполнителя (включая компенсационные и стимулирующие выплаты), оказывающих образовательные услуги, исходя из расчета заработной платы педагогических работников на основе отработанного времени и стоимости нормо-часов. Стоимость нормо-часов определяется как отношение средней стоимости оплаты труда на федеральном уровне по категории "Преподаватели учреждений высшего профессионального образования" по региону, являющемуся местом нахождения организации- исполнителя, по итогам федерального статистического наблюдения за прошедший отчетный год в сфере оплаты труда отдельных категорий работников социальной сферы и науки к величине нормо-часов педагогической работы за ставку заработной платы, установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с частью третьей статьи 333 Трудового кодекса Российской Федерации;

о) оплата по договорам, заключаемым организацией-исполнителем с юридическими лицами, физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей или применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (включая издержки, понесенные при выполнении указанных договоров, в том числе на проезд и проживание (в случае привлечения иногородних преподавателей, экспертов и наставников в рамках проведения проектных сессий в субъектах Российской Федерации и обучения на базе организации-исполнителя в г. Москве региональных управленческих команд, преподавателей, тренеров, экспертов и наставников), после представления соответствующих подтверждающих документов, начисленные страховые взносы), предметом которых является:

оказание информационно-консультационных услуг и (или) образовательных услуг в целях развития экспортного потенциала субъектов Российской Федерации и компетенций представителей субъектов малого и среднего предпринимательства;

оказание услуг по организации обучения исходя из объема затрат, не превышающих 35 процентов суммы субсидии, в том числе аренда помещений, мебели, технического оборудования (компьютеры для обучения и тестирования, проектор, полотно для проектора, звуковая аудиосистема, микрофон, видеокамера, пульт дистанционного управления презентацией), включая услуги в сфере информационных технологий, обеспечение бесперебойного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях проведения отборочных, оценочных, образовательных и аттестационных мероприятий для преподавателей, экспертов, тренеров, наставников и членов региональных управленческих команд, техническое сопровождение дистанционных форматов обучения, закупка канцелярских принадлежностей, расходных и иных материалов (в том числе для разработки и изготовления учебно- методических материалов, учебной литературы (пособий), раздаточных, презентационных, аудио- и видеоматериалов), необходимых для сопровождения учебного процесса в рамках реализации мероприятий по разработке и реализации образовательных программ для региональных управленческих команд и представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, и оказание информационно-консультационных услуг;

организация питания обучающихся (буфетного обслуживания) исходя из объема затрат, не превышающих 5 процентов суммы субсидии.

7. Расходы за счет имущественного взноса осуществляются организацией-исполнителем по предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил направлениям расходов в пределах, утвержденных организацией - получателем субсидии по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации по каждому направлению расходов.

Организация-исполнитель вправе за счет средств, полученных в качестве имущественного взноса, осуществлять возмещение произведенных ею до получения имущественного взноса затрат, но не ранее 1 января года, в котором был получен имущественный взнос.

8. Субсидия предоставляется в соответствии с соглашением о предоставлении субсидии, заключаемым в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по форме, установленной типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

9. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются в том числе следующие положения:

а) целевое назначение, объем и сроки предоставления субсидии;

б) перечень затрат организации - получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

в) значения результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил;

г) права и обязанности сторон и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;

д) обязательство организации - получателя субсидии по предоставлению имущественного взноса организации-исполнителю на основании соглашения о предоставлении имущественного взноса;

е) обязательство организации - получателя субсидии по включению в соглашение о предоставлении имущественного взноса организации- исполнителю условий, соответствующих настоящим Правилам, в том числе:

результата предоставления субсидии и значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил;

условий о достижении организацией-исполнителем значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, определенных в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта;

обязательств организации-исполнителя по использованию имущественного взноса в соответствии с направлениями расходов, предусмотренными пунктом 6 настоящих Правил, в пределах, предусмотренных в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

порядка и сроков представления организацией-исполнителем организации - получателю субсидии отчетности об использовании имущественного взноса и о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии, а также права организации - получателя субсидии устанавливать сроки и форму представления организацией - исполнителем дополнительной отчетности при необходимости;

согласия организации-исполнителя на проведение Министерством экономического развития Российской Федерации, организацией - получателем субсидии и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения организацией-исполнителем целей, условий и порядка предоставления средств, источником финансового обеспечения которых является субсидия;

обязанности организации-исполнителя включать в договоры (контракты, соглашения), заключаемые с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в целях исполнения обязательств по оказанию образовательных и информационно-консультационных услуг, согласие на проведение Министерством экономического развития Российской Федерации, организацией - получателем субсидии и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии;

условий о запрете перечисления организацией-исполнителем средств имущественного взноса в качестве взноса в уставный (складочный) капитал другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), вклада в имущество другого юридического лица (дочернего общества юридического лица), не увеличивающего его уставный (складочный) капитал;

условий о запрете перечисления организацией-исполнителем средств имущественного взноса в целях размещения средств на депозиты, а также в иные финансовые инструменты;

условий о запрете приобретения организацией-исполнителем за счет средств имущественного взноса иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного       оборудования,  сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии;

ж) порядок представления организацией - получателем субсидии в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в сроки, предусмотренные пунктом 16 настоящих Правил, по форме, установленной соглашением о предоставлении субсидии, а также право Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета устанавливать сроки и форму представления организацией - получателем субсидии дополнительной отчетности (при необходимости);

з) запрет на приобретение за счет средств субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, направленных на достижение целей предоставления субсидии, указанных в пункте 1 настоящих Правил;

и) согласие организации - получателя субсидии на осуществление Министерством экономического развития Российской Федерации и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии;

к) ответственность организации - получателя субсидии за нарушение целей, условий и порядка предоставления субсидии, установленных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии;

л) порядок и сроки возврата средств субсидии в случае установления по итогам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации, а также органами государственного финансового контроля, факта нарушения условий предоставления субсидии, определенных настоящими Правилами и соглашением о предоставлении субсидии;

м) порядок согласования новых условий соглашения о предоставлении субсидии (или расторжения соглашения о предоставлении субсидии при недостижении согласия по новым условиям) в случае уменьшения доведенных ранее до Министерства экономического развития Российской Федерации как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств в соответствии с пунктом 3 настоящих Правил, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении о предоставлении субсидии;

н) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

о) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, и включения таких положений в соглашение о предоставлении субсидии при принятии Министерством экономического развития Российской Федерации как получателем средств федерального бюджета по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, решения о наличии потребности в указанных средствах или возврате указанных средств при отсутствии в них потребности в порядке и сроки, которые определены соглашением о предоставлении субсидии;

п) порядок отбора субъектов Российской Федерации для участия в образовательной программе для региональных управленческих команд и реализации на территории субъектов Российской Федерации программ экспортных семинаров для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный организацией - получателем субсидии и согласованный с Министерством экономического развития Российской Федерации.

10. Субсидия предоставляется организации - получателю субсидии, которая по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления заявления о предоставлении субсидии (далее - заявление) соответствует следующим требованиям:

а) у организации - получателя субсидии отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у организации - получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) организация - получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

г) организация - получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации - получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, в отношении ее не введена процедура банкротства, ее деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

д) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере организации - получателя субсидии;

е) организация - получатель субсидии не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил.

11. В целях заключения соглашения о предоставлении субсидии организация - получатель субсидии представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации заявление в свободной форме, а также следующие документы, подтверждающие соответствие организации - получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил:

а) справка налогового органа, подтверждающая отсутствие у организации - получателя субсидии по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления заявления неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в том числе полученная посредством системы межведомственного электронного взаимодействия;

б) справка, подписанная руководителем организации - получателя субсидии, подтверждающая отсутствие у организации - получателя субсидии по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления заявления просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными нормативными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Российской Федерацией;

в) справка, подписанная руководителем организации - получателя субсидии, подтверждающая, что по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления заявления организация - получатель субсидии не находилась в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к организации - получателю субсидии другого юридического лица), ликвидации, банкротства;

г) справка, подписанная руководителем организации - получателя субсидии, подтверждающая, что по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до дня представления заявления организация - получатель субсидии не являлась получателем средств из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил;

д) справка, подписанная руководителем организации - получателя субсидии, подтверждающая, что получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

е) справки, подписанные руководителем организации - получателя субсидии, об отсутствии в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере.

12. Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, представленных организацией - получателем субсидии в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил, рассматривает их и принимает решение о предоставлении (непредоставлении) субсидии, о котором информирует организацию - получателя субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

13. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

а) несоответствие организации - получателя субсидии категориям и требованиям, предусмотренным пунктами 4 и 10 настоящих Правил соответственно;

б) несоответствие документов, представленных организацией - получателем субсидии, требованиям, предусмотренным пунктом 11 настоящих Правил, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

в) установление факта недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных организацией - получателем субсидии.

14. Результатом предоставления субсидии является реализация программ для экспортно ориентированных субъектов предпринимательства в целях формирования компетенций в сфере внешнеэкономической деятельности и обучение региональных управленческих команд по образовательным программам, разработанным организацией-исполнителем в целях реализации мероприятий Регионального экспортного стандарта 2.0.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является количество субъектов Российской Федерации:

в которых в текущем финансовом году реализованы программы экспортных семинаров для представителей субъектов малого и среднего предпринимательства;

региональные управленческие команды которых в текущем финансовом году прошли обучение по образовательным программам для региональных управленческих команд.

Значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, определяются в соответствии со значениями, установленными в федеральном проекте "Системные меры развития международной кооперации и экспорта" национального проекта "Международная кооперация и экспорт".

15. Перечисление субсидии организации - получателю субсидии осуществляется на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, открытый в территориальном органе Федерального казначейства, не позднее 2-го рабочего дня после представления в территориальный орган Федерального казначейства организацией - получателем субсидии распоряжений о совершении казначейских платежей для оплаты денежного обязательства организации - получателя субсидии.

Имущественный взнос организации-исполнителю перечисляется на лицевой счет, открытый в территориальном органе Федерального казначейства для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса.

6. Организация – получатель субсидии предоставляет в Министерство экономического развития Российской Федерации отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, о расходах, источником финансового обеспечения которых являются средства субсидии, не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом.

17. Министерство экономического развития Российской Федерации и органы государственного финансового контроля осуществляют обязательные проверки соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии.

18. В случае если по результатам проверок, проведенных Министерством экономического развития Российской Федерации и (или) органом государственного финансового контроля, будут установлены факты нарушения условий предоставления субсидии, соответствующие средства подлежат возврату в доход федерального бюджета, а в случае недостижения результата предоставления субсидии и (или) целевых значений показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, предусмотренных пунктом 14 настоящих Правил, организация - получатель субсидии обязана возвратить в доход федерального бюджета полученные средства субсидии в объеме, пропорциональном величине недостижения результата предоставления субсидии и (или) значений показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии:

а) на основании требования Министерства экономического развития Российской Федерации - не позднее 30-го рабочего дня со дня получения организацией - получателем субсидии указанного требования;

б) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля - в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.





Подписано Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 668

Подписано Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 668

Подписано Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 668

Подписано Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 668

Подписано Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 668

Подписано Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 668

Подписано Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 668

Подписано Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 668

Подписано Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 668

Подписано Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 668

Подписано Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 668

Подписано Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 668

Подписано Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 668

Подписано Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 668

Подписано Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 668

Подписано Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 668

Подписано Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 668

Подписано Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 668

Подписано Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 668

Подписано Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 668

Подписано Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 668

Подписано Постановление Правительства РФ от 28.04.2021 № 668


Ньюсмейкер: Национальное деловое партнерство "Альянс Медиа" — 12064 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...