Алтайский государственный университет приступил к реализации проекта создания зарубежных ресурсных центров федерального проекта «Экспорт образования».
В настоящее время преподаватели биологического факультета АлтГУ проводят занятия по биологии в пяти зарубежных ресурсных центрах, созданных консорциумом вузов России в Болгарии, Киргизии, Монголии, Таджикистане и Турции.
Доцент кафедры зоологии и физиологии Елена Васильевна Шапетько работает в Средней школе им. Юрия Гагарина «Камчия», Болгария.
Ст. преподаватель кафедры зоологии и физиологии Елена Александровна Кучина - в Школе «Газпром-Кыргызстан» в Бишкеке, Киргизия.
Ст. преподаватель кафедры ботаники Татьяна Валерьевна Корниевская - в Совместной Монголо-Российской средней школе в Улан-Баторе, Монголия.
Доцент кафедры ботаники Наталья Юрьевна Сперанская - Российско-Таджикской средней общеобразовательной школе при Российско-Таджикском славянском университете, Душанбе, Таджикистан.
Доцент кафедры экологии, биохимии и биотехнологии Алена Николаевна Иркитова - в Московской международной школе в Анталии, Турция.
Проректор по развитию международной деятельности Роман Ильич Райкин рассказал, что в рамках проекта 2019 г., нашим университетом разработаны комплекты учебно-методической документации по биологии базового и углубленного уровня, которые будут переданы в базовые школы. Кроме того, эксперты АлтГУ приняли участие в разработке моделей зарубежных ресурсных центров, дорожных карт по их созданию и методики мониторинга их функционирования. Наши преподаватели проводят занятия как с детьми, так и с педагогами зарубежных базовых школ, изучают возможности для эффективной продолжающейся работы созданных центров в будущем.
Целями создания ресурсных центров российского образования за рубежом являются:
- обеспечение популяризации освоения учащимися выпускных классов дополнительной общеобразовательной программы по предметам углубленного уровня (математика, физика, химия, биология и др.) на русском языке;
- содействие иностранным школьникам в профессиональной навигации через формирование устойчивого интереса к российской высшей школе;
- формирование будущего российского абитуриента, способного в перспективе работать в проектных командах, находить единомышленников, быть инициатором и провайдером научно-образовательных и технологических решений региональных и глобальных проблем;
- формирование корпуса российских и зарубежных преподавателей для работы в Ресурсных центрах через программы ДПО.
Важной задачей первого этапа реализации проекта является также поиск путей эффективной интеграции мероприятий федерального проекта «Экспорт образования» по созданию ресурсных центров, развития олимпиадного движения, летних и зимних школ для иностранных обучающихся, продвижения российского образования за рубежом и др.