05.03.2015 14:58
Новости.
Просмотров всего: 4880; сегодня: 2.

Возможно ли инновационное развитие и внедрение ГЛОНАСС в регионе без комплексного подхода?

Возможно ли инновационное развитие и внедрение ГЛОНАСС в регионе без комплексного подхода?

В феврале Администрация Смоленской области при участии Управления Федеральной службы по техническому и экспортному контролю Российской федерации (ФСТЭК России) по Центральному федеральному округу собрала IT-специалистов из 20 регионов России на VIII ежегодной межрегиональной научно-практической конференции «Инфокоммуникационные технологии в региональном развитии». Эксперты обсуждали наиболее актуальные темы отрасли, включая создание комплексной системы безопасности региона, предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, формирование инфраструктуры «электронного правительства», защита информации, использование лучших практик региональной информатизации и др. Как одно из составляющих системы безопасности региона СпейсТим представил комплексное инновационное решение для обеспечения безопасности и видеонаблюдения в наземном городском пассажирском транспорте на базе технологий спутникового позиционирования ГЛОНАСС.

Аппаратно-программный комплекс системы состоит из бортового навигационно-связного ГЛОНАСС оборудования, к которому подключены видеокамеры в салоне транспортного средства, в кабине водителя, видеорегистратор, пожарный извещатель, датчик уровня топлива, 3G модем для раздачи Wi-Fi и пр. Информация, полученная с бортовых устройств, в режиме реального времени передается в диспетчерский центр.

Это одно из немногих ГЛОНАСС решений на российском навигационном рынке, позволяющее максимально полно и эффективно закрывать весь спектр вопросов по обеспечению безопасности на транспорте и транспортной безопасности, решая вопросы предотвращения дорожно-транспортных происшествий, хулиганских, экстремистских или иных действий, угрожающих безопасности пассажиров или материальным ценностям, террористических актов, захвата заложников и других чрезвычайных ситуаций.

Аппаратно-программный комплекс системы состоит из бортового навигационно-связного ГЛОНАСС оборудования, к которому подключены видеокамеры в салоне транспортного средства, в кабине водителя, видеорегистратор, пожарный извещатель, датчик уровня топлива, 3G модем для раздачи Wi-Fi и пр. Информация, полученная с бортовых устройств, в режиме реального времени передается в диспетчерский центр.

По словам Светланы Хадоновой, директора по маркетингу СпейсТим, именно комплексирование различных технологий, к примеру – классический мониторинг и диспетчеризация транспорта с системами видеонаблюдения и пожаротушения, решает сразу несколько актуальных задач по обеспечению безопасности пассажиров, позволяя в режиме реального времени контролировать обстановку в салоне автобуса, на дороге, передавать оперативно данные в единый региональный диспетчерский центр, и, как следствие, максимально оперативно реагировать на возникновение любых нештатных ситуаций. «Кроме того система в полной мере помогает комплексно анализировать и прогнозировать дорожную обстановку в городе, что значительно повышает эффективность работы транспортного комплекса региона», – добавляет Светлана.

Как отметил руководитель департамента регионального развития СпейсТим Артем Попов, комплексная интеграция технологий на транспорте является важной составляющей в обеспечении безопасности пассажиров, сохранности багажа и самих транспортных средств. В данном случае создается единое технологическое пространство для работы пользователей с видеоинформацией, полученной с борта транспортного средства при осуществлении пассажирских перевозок.

«Технологии обеспечивают получение детальной информации о дорожной обстановке впереди движущегося автобуса для контроля соблюдения водителем ПДД, осуществление видеонаблюдения органов ФСО, ФСБ, МВД для поиска подозреваемых и других лиц, а также разбора конфликтных ситуаций. С помощью технических средств ведется контроль за физическим и психологическим состоянием и работой водителя, видеоконтроль за работой кондукторов и сотрудников контрольно-ревизионной службы (КРС) в салоне автобуса и многое другое», – добавил Попов.

Стоит отметить, что обеспечение безопасности пассажиров на транспорте – одна из приоритетных задач развития транспортного комплекса Смоленской области. По инициативе Администрации Смоленской области в соответствии с Постановлением Правительства РФ №1367 в регионе развивается комплексная РНИС (региональная навигационно-информационная система). На данный момент к РНИС подключено 100% автопарка социально значимого транспорта (всего более 1 тыс. единиц транспорта). В целях повышения эффективности управления, оборудованием ГЛОНАСС оснащается вся спецтехника службы ЖКХ Смоленской области (более 500 единиц). Диспетчерская служба РНИС также в режиме реального времени осуществляет контроль за работой транспорта, перевозящего специальные и опасные грузы, дорожной техники СОГБУ «Смоленскавтодор» и спецтавтотранспорта «Пожарно-спасательного центра». РНИС Смоленской области создана и развивается на базе Единой платформы навигационных приложений РНИС-Платформа®, разработанной специалистами СпейсТим, при «Центре космических услуг и геоинформационных систем» (подразделение СОГБУ «Центр информационно-коммуникационных технологий»). В ключевые задачи РНИС, в первую очередь, входит повышение безопасности перевозок пассажиров и опасных грузов, повышение оперативности реагирования экстренных служб, повышение эффективности управления и реализации контрольно-надзорных полномочий в транспортном комплексе Смоленской области.

Участники конференции отметили особую важность использования комплексного подхода в рамках инновационного развития регионов. Так, внедрение комплексных ГЛОНАСС решений позволяет формировать единое навигационно-информационное пространство не только на уровне региона, но и на территории всей России. Фрагментарно этого невозможно было бы добиться.

«Когда дело касается безопасности, все ключевые составляющие транспортного комплекса должны работать четко, как единый механизм. Должна быть налажена связь со структурами экстренного реагирования, должно быть выполнено сопряжение с Системой 112 в рамках реализации проекта «ЭРА-ГЛОНАСС». Необходимо максимальное покрытие и охват всего транспорта в части внедрения технологий спутникового позиционирования ГЛОНАСС. Инструменты управления, при условии, что местные органы власти заинтересованы в качественном развитии, также должны проникать во все сферы работы транспортного комплекса. По аналогии можно привести пример с бочкой, у которой стенки хорошие, а дно дырявое. Как бы вы ни старались наполнить бочку, все равно ничего не получится. То же самое с инновационными технологиями. Локальное, «рваное» внедрение не даст никакого эффекта», – отметил первый заместитель генерального директора СпейсТим Андрей Платонов.

Комплексное инновационное решение для обеспечения безопасности и видеонаблюдения в наземном городском пассажирском транспорте на базе технологий спутникового позиционирования ГЛОНАСС широко используется как в дилерских центрах и автокомбинатах, так и на этапе производства в рамках совместных проектов СпейсТим с ведущими российскими автопроизводителями: Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ), Павловский автобусный завод (ПАЗ), завод Волжанин, Сокольнический вагоноремонтно-строительный завод (СВАРЗ), компания Тролза, Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С.М. Кирова (УКВЗ), научно-производственная корпорация Уралвагонзавод, польский концерн PESA и мн. др.

Усть-Катав Челябинской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.


Ньюсмейкер: СТ Холдинг — 45 публикаций
Поделиться:

Интересно:

К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
20.04.2024 09:02 Новости
К годовщине окончания битвы за Москву в 1942 году
Начавшаяся 30 сентября 1941 года битва за Москву завершилась 20 апреля 1942 года. Германия потерпела первое крупное поражение во Второй мировой войне. Враг потерял убитыми, ранеными и пропавшими без вести более 500 тысяч человек, 1300 танков, 2500 орудий и другой...
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
19.04.2024 16:10 Новости
20 млн учащихся приняли участие в уроке о геноциде советского народа
Накануне Дня единых действий в память о жертвах преступлений против советского народа, совершенных нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны, который отмечают 19 апреля, в российских школах прошли занятия «Разговоры о важном».  В рамках «Разговоров о...
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
19.04.2024 09:21 Новости
Подмосковье - в числе регионов-лидеров по объему закупок у самозанятых
С 1 апреля 2020 года самозанятым гражданам разрешили участвовать в закупках по 223-Федеральному закону «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на равных условиях с малым и средним бизнесом. Это способствовало значительному приросту объёма закупок у граждан, применяющих...
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
19.04.2024 07:40 Интервью, мнения
День единых действий в память о геноциде советского народа в годы ВОВ
В деле сохранения исторической правды есть особая дата - 19 апреля. В этот день в 1943 году был издан Указ Президиума Верховного Совета СССР N39 "О мерах наказания для немецко-фашистских злодеев, виновных в убийствах и истязаниях советского гражданского населения и пленных красноармейцев, для...
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...