28 октября 2014 г. в Санкт-Петербурге прошел круглый стол «Практика GovernmentRelations в России: состояние и перспективы», организатором которого выступил Комитет Санкт-Петербургской Международной Бизнес-Ассоциации (СПИБА) по маркетингу и коммуникациям. На мероприятии с докладом выступил Алексей Кедрин, вице-президент по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям пивоваренной компании «Балтика».
В ходе мероприятия представители GR-департаментов компаний Санкт-Петербурга, органов власти, а также эксперты в области юриспруденции обсудили различные аспекты взаимодействия бизнеса и власти, в том числе механизм оценки регулирующего воздействия на работу в рамках отраслевых и бизнес-ассоциаций, а также ряд других актуальных вопросов.
Вице-президент по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям компании «Балтика», Алексей Кедрин рассказал участникам круглого стола о системе оценки эффективности работы с органами власти на примере компании «Балтика».
«В условиях усиления регулирования пивоваренной отрасли и появления большого количества законодательных инициатив, крайне важно правильно идентифицировать, оценивать и приоритизировать риски для того, чтобы понимать, какие направления для нас наиболее важны, распределять усилия и делать нашу работу более эффективной», отметил в своем выступлении Алексей Кедрин.
В последние годы пивоваренная отрасль испытывает серьёзное давление со стороны государства, большая часть введенных ограничений ранее применялась исключительно для регулирования производства и оборота крепкого алкоголя. Кроме того, в последнее время появились законодательные инициативы, которые в случае вступления в силу могут оказать существенное влияние на рынок пива, в частности, ограничение объема и запрет использования полимерной (ПЭТ) потребительской упаковки для пива, лицензирование производства и оборота пива и пивных напитков и ввод ЕГАИС для пива и пивных напитков.
Компания «Балтика» ведет постоянную работу по взаимодействию с органами государственной власти, направленную на защиту интересов пивоваренной отрасли и свободы ведения бизнеса, как в рамках отраслевых и бизнес-ассоциаций, так и самостоятельно.
Например, на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) 2013 года было подписано Соглашение о взаимном сотрудничестве и взаимодействии между Санкт-Петербургом и компанией "Балтика". Одним из основных направлений взаимодействия, указанных в Соглашении, является реализация совместных мероприятий по внедрению механизмов работы с отходами, в том числе по вторичному использованию стеклянной бутылки, путем создания системы пунктов приема сырья. Аналогичное соглашение о сотрудничестве было подписано на ПМЭФ -2013 с Правительством Ярославской области.
СПИБА – это эффективная площадка для обмена опытом и обсуждения актуальных вопросов для бизнеса компаний Санкт-Петербурга с участием органов власти и общественных организаций. Компания «Балтика» на протяжении многих лет является членом СПИБА. Представители компании регулярно участвуют в мероприятиях этой бизнес-ассоциации, а также входят в состав ее профильных комитетов.
Алексей Кедрин,Вице-президент по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть CarlsbergGroup.
С 1992 по 1998 годы взаимодействовал с общественностью в Администрации Санкт-Петербурга, в том числе, в качестве руководителя пресс-службы Администрации, заместителя председателя Комитета по печати и связям с общественностью.
В период с 1998 по 2002 годы занимал позиции директора по связям с общественностью финансово-промышленной группы «АПЕК», исполнительного директора ООО «Русское видео – 11 канал», участвовал в проведении избирательных кампаний федерального и регионального уровня.
С 2002 года работает в пивоваренной компании «Балтика», с 2013 года – в должности вице-президента по работе с органами государственной власти и корпоративным отношениям.
В 2013 году общим собранием Союза российских пивоваров избран заместителем председателя совета Союза производителей пиво-безалкогольной продукции.
Алексей Кедрин – «Лучший PR-специалист 2007 года» по итогам VIII конкурса в области связей с общественностью PROBA-IPRA GoldenWorldAwards.
С 2007 по 2012 годы ежегодно входит в рейтинг директоров по общественным и корпоративным связям 1000 Менеджеров России в номинации «Сервис и производство потребительских товаров» - совместный проект Ассоциации менеджеров России и газеты "Коммерсантъ.
ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть CarlsbergGroup — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России. «Балтике» принадлежат 10 заводов в России и широкий портфель брендов. Компания является значительной частью CarlsbergGroup и региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан, Украина и Узбекистан. Пивоваренная компания «Балтика» — ведущий экспортер российского пива: продукция «Балтики» представлена более чем в 75 странах мира, на долю компании приходится 67% всех экспортных поставок российского пива. Бренд «Балтика» занимает первое место по продажам в Европе (Euromonitor 2013).
Компания является членом следующих отраслевых и бизнес-ассоциаций:
Консультативного Совета по иностранным инвестициям, Союза Российских Пивоваров, СПИБА, Русбренд.