18.02.2014 12:26
Новости.
Просмотров всего: 4594; сегодня: 1.

Анализ рынка спутниковых антенн и ресиверов в России

В январе 2014 года компания Discovery Research Group завершила исследование российского рынка спутниковых антенн и ресиверов.

Первые спутниковые антенны появились в России в конце 90-х, тогда наибольшей популярностью пользовались оффсетные антенны из металла, далее на рынок вышли китайские антенны из дешевого и тонкого металла, также появлялись и прозрачные антенны. Но ни те, ни другие в России не прижились из-за низкого качества и своей недолговечности. Ситуация поменялась в 2007 год, когда на российском рынке появились спутниковые антенны из стекловолоконного материала.

В настоящий момент производством спутниковых антенн в России занимаются четыре компании: АлМет, Сибирский Антенный Завод, Руссат, Пранкор.

По оценке специалистов Discovery Research Group объем российского рынка спутниковых антенн по итогам 2013 года составил 1,5 млн. единиц продукции. В сравнении с предыдущим годом объем рынка сократился. Доля импортной продукции на российском рынке составляет не более 15%.

В 2013 году по приблизительной оценке в Россию было ввезено примерно 0,3 млн. спутниковых антенн. Половина импорта спутниковых антенн приходится на следующих производителей: Svec, Dolin Electronics, Вариант, Openmax и Electronic Huba. Основной поставщик спутниковых антенн на российский рынок – Китай, однако в стоимостном выражении высока доля США, откуда привозят мощные дорогие антенны для трансляции телевизионного сигнала. Экспорт спутниковых антенн из России незначителен – несколько сотен штук.

Единственный производитель спутниковых ресиверов в России – международная компания GS Group, которая в 2012 году вышла на рынок СНГ и в уже 2013 году объявила о наращивании производственных мощностей в России для удовлетворения спроса как на российском рынке, так и на зарубежном. В 2013 году в России было произведено 3,1 млн. спутниковых ресиверов, ежегодный темп прироста за последние несколько лет составляет 20%.

По оценке специалистов Discovery Research Group объем российского рынка спутниковых ресиверов по итогам 2013 года составил 6,5 млн. единиц продукции. В сравнении с предыдущим годом объем рынка увеличился на 6%. На долю импортной продукции приходится почти 50% российского рынка спутниковых ресиверов.

Основные тенденции на рынке спутниковых ресиверов – рост спроса на ресиверы, поддерживающие HD-сигнал (здесь влияние оказывает повсеместная цифровизация населения, рост интереса операторов спутникового телевидения к HD-формату - в 2014 году «Триколор ТВ» объявил о планах по замене старого оборудования на новые HD-ресиверы; проведение первых тестовых показов в более современном формате Ultra HD); замена устаревшему MPEG-2 оборудования на более современный MPEG-4 (в связи с переходом на новый спутник в 2013 году «НТВ-Плюс» начал переводить своих абонентов на ресиверы нового типа); миниатюризация – уменьшение размера спутниковых ресиверов; повышение спроса на гибридные спутниковые ресиверы, способные одновременно предоставлять наряду с телевидением и другие услуги (радио, Интернет), а также на спутниковые ресиверы, имеющие жесткий диск для записи эфира.

Российский рынок спутниковых антенн и ресиверов напрямую зависит от ситуации на рынке спутникового телевидения. Ключевые игроки на российском рынке спутникового телевидения – «Триколор ТВ» (более 80% рынка спутникового телевидения, пользуется продукцией GS Group), «Орион-Экспресс», «НТВ-Плюс», «Радуга ТВ».

Рынок спутникового телевидения в России еще не насытился, прогнозируется дальнейший рост, в основном, за счет прироста новых абонентов в регионах. В 2014 году ожидается запуск новых спутников, которые охватят Сибирь и Дальний Восток.


Ньюсмейкер: Discovery Research Group — 999 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...