15.08.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 4904; сегодня: 1.

Формировать рынок элитной строительной керамики будет клуб AER

Завершившийся 2 августа в Самаре Форум Arch Elite Russia стал объединительным для трех непримиримых конкурентов мирового рынка керамического кирпича. Топ-менеджеры концернов Vandersanden, Roben и CRH прибыли в Самару, чтобы подтвердить намерение консолидировать усилия по развитию рынка элитной строительной керамики в России. О готовности поддержать усилия триумвирата высказались представители одного из крупнейших европейских производителей строительных смесей – компании Quick-mix.

Ситуация уникальная, поскольку за пределами России вместе эти бренды можно увидеть лишь на полках сетевых строительных супермаркетов. Российский же рынок высококачественного керамического кирпича, несмотря на огромные возможности, находится пока в зачаточном состоянии. И это побуждает крупнейших мировых игроков консолидировать усилия для освоения российского рынка.

Главная проблема рынка – отсутствие культуры потребления керамики. «В Голландии, когда архитектор выбирает кирпич, он не очень понимает, чем кирпич одного производителя отличается от другого, поскольку качество кирпича в любом случае неизменно высокое», - говорит Лана Турчина, экспорт-менеджер компании Vandersanden.

В России ситуация прямо противоположная. Отечественный кирпич все еще серьезно уступает в качестве европейскому. «Клинкерный» кирпич в России не производится вовсе. Впервые этот кирпич был получен в начале XIX века голландскими мастерами. Материал получил название от слова klinken, что в переводе означает «звонкий». Клинкерный кирпич - результат обжига особой высококачественной глины при очень высокой температуре - свыше 1300 С°. При этой температуре происходит стеклование кварца. Полученный кирпич характеризуется высочайшими эксплуатационными характеристиками. Клинкер имеет минимальное водопоглощение (от 0,5 до 8%) и высокую морозостойкость, что позволяет строениям из этого продукта веками сохранять внешний вид.

Примечательно, что, например, в некоторых регионах Украины клинкер, выпускаемый на польских заводах концернов CRH Klinkier и Roben, вытесняет местную строительную керамику. В России же строительный кирпич является как раз преимущественно местным материалом. Спрос на кирпич в большинстве регионов удовлетворяется локальными производителями, иногда производителями из соседних регионов. В импорте лидирует белорусский кирпич. Элитная европейская керамика до сих пор остается эксклюзивным материалом.

Эта ситуация является следствием политики, которую вело советское руководство в отношении кирпича, когда его вытеснили «панели». В результате не велась разведка глин, производства пришли в упадок. Только сейчас некоторые производители начинают геологическую разведку глины, способной стать основой для высококачественного кирпича. Закупаются технологии. Но эти процессы только начинаются.

Участники клуба AER (Arch Elite Russia), который возник на одноименном Форуме, намерены выделить консолидированный бюджет на формирование культуры потребления строительной керамики. Основные статьи расходов - маркетинговые исследования и работа в области коммуникаций. Учредитель клуба - ведущий импортер элитной строительной керамики на российский рынок – компания Брикфорд. Реализовывать коммуникационную работу клуба будет PR-агентство «Проект Медиа».

В целом, в последние годы рынок строительной керамики (кирпича и черепицы из глины) в России неустанно растет. По разным данным, спрос на керамический кирпич по стране составляет сегодня от 10 до 12 млрд. условных кирпичей в год, оборот же рынка – от 2 до 3 млрд. долларов. Ниша элитной стройкерамики развивается гораздо более стремительно, чем какие-либо еще сегменты строительного рынка и не только строительного. Например, один из крупнейших мировых концернов по производству строительной керамики WIENERBERGER (поставляет керамический кирпич из Бельгии, Германии, Финляндии и Эстонии) в 2007 году через два десятка дилеров реализовал в России 24,5 млн. кирпичей. Это в два раза больше, чем в 2006-м, в сравнении с 2005 годом - прирост почти в 2,5 раза. В 2007 году рост продаж компании Брикфорд, ведущего импортера элитной строительной керамики на наш рынок, вырос в 3 раза (на 300%) до 5,5 млн. штук. А уже за 5 месяцев 2008 года Брикфорд перекрыл показатели предыдущего года, причем без учета крупных проектов, только за счет частного клиента. К слову, показатели Брикфорда строятся только на продукции, произведенной в Западной Европе.

По оценкам Инны Бочаровой, директора по маркетингу компании Брикфорд, в 2007 году оборот рынка импортной строительной керамики составил от 40 до 50 млн. евро. Доля Брикфорда в сегменте элитной строительной керамики (кирпич в ценовой категории от 1 Евро и до нескольких десятков Евро за штуку) – около 60%.

Итоги работы клуба AER будут подведены через год на форуме Arch Elite Russia 2009, который пройдет в Краснодаре.

Vandersanden. Производство около 275 млн. кирпичей в год. 3 завода в Бельгии. 55% бельгийского рынка. Продукция экспортируется в европейские страны, Японию и в Россию. Россия потребляет 2% всего производимого компанией кирпича. По объемам производства – 3 место в Европе.

CRH. Ирландский концерн CRH с головным предприятием в Дублине существует 30 лет и, к настоящему времени, расширил свою деятельность на 26 стран. Концерн объединяет более 2100 производственных предприятий, в которых занято более 60000 сотрудников. По сравнению с предыдущим годом в 2007 году выручка выросла на 12% до 20,992 млн. Евро.

Roben. На сегодняшний день включает 14 заводов в Европе и Америке, которые выпускают более 1500 наименований разных качественных продуктов из обожженной глины: высококачественный кирпич для кладки стен; эксклюзивную половую керамику для оформления интерьеров, террас; промышленные клинкерные плитки, клинкер для мощения дорожек, площадок и многое другое. Такое огромное разнообразие есть только у Рёбена.

Quick-mix (Германия). Входит в международный строительный концерн Sievert Baustoffgruppe. Уже 40 лет с успехом разрабатывает и продает сухие смеси для строительства.

Брикфорд – братство каменщиков. 19 лет на рынке строительной керамики. 10 представительств в регионах России. Брикфорд представляет марки: WIENERBERGER, ROEBEN, CRH, Quick-mix, VANDERSANDEN, KORAMIC, A.K.A, а также KERAKAM (Самара) и RAUF(Cанкт-Петербург). До недавнего времени компания называлась «ПромСтройАрсенал».

PR-агентство «Проект Медиа». Существует с 2002 года. Из крупных проектов: PR-поддержка вывода на рынок российского самолета Sukhoi SuperJet-100; празднование 85-летия Аэрофлота; вывод на рынок мясокомбината «Велком».

Телефон пресс-службы клуба AER: 981-48-28, 981-48-30

Сайт форума - www.arch-elite.ru


Ньюсмейкер: PR-агентство Проект Медиа — 9 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...