02.02.2006 00:00
Аналитика.
Просмотров всего: 5523; сегодня: 1.

Доступ к новым клиентам

Согласно результатам 9-го ежегодного опроса президентов крупнейших компаний мира, проведенного PricewaterhouseCoopers, главной целью расширения масштабов деятельности компаний, особенно выхода на рынки таких стран, как Бразилия, Россия, Индия и Китай, является теперь не сокращение расходов, а поиск новых клиентов и рынков.

Почти две трети от общего числа опрошенных президентов компаний (1 410 человек) уверены, что глобализация в ближайшие три года даст положительные результаты для их компаний. Основным препятствием на пути глобализации президенты компаний назвали чрезмерное регулирование (64 процента опрошенных). Затем были названы следующие причины: торговые ограничения/протекционизм (63 процента), политическая нестабильность (57 процентов) и социальные проблемы (56 процентов). Завершают список препятствий на пути к глобальному расширению деятельности терроризм (48 процентов) и движение антиглобалистов (21 процент).

«Стремление к сокращению расходов уже не является единственной причиной глобализации. На новом этапе глобального расширения деятельности компании сосредоточивают усилия на поиске новых клиентов и оказании услуг на развивающихся рынках во всем мире, - говорит президент компании PricewaterhouseCoopers Сэмюэл А. Дипиаза. – Некоторое время назад такие страны, как Бразилия, Россия, Индия и, конечно, Китай, рассматривались в первую очередь с точки зрения возможности организации низкозатратного производства. Однако в настоящее время в этих странах появились значительные возможности роста как для мультинациональных, так и для национальных компаний, но в то же время в них возникают и новые серьезные конкуренты глобального масштаба».

В центре внимания компаний всего мира новая группа стран БРИК: Бразилия, Россия, Индия и Китай.

71 процент участников исследования сообщили, что их компании планируют организацию деятельности в одной из стран этой группы ( БРИК) в ближайшие три года. Это неудивительно: 78 процентов опрошенных руководителей видят в Китае источник наибольших рыночных возможностей, за ним следует Индия (64 процента), Россия (48 процентов) и Бразилия (46 процентов). При этом участники опроса считают Китай (52 процента) и Индию (28 процентов) источниками основной конкурентной угрозы другим рынкам. Президенты компаний Бразилии, России, Индии и Китая видят своё конкурентное преимущество в высоком качестве и производительности трудовых ресурсов, в политической и институциональной стабильности своих стран, а также в близости к крупным потребительским рынкам.

Президенты компаний говорят о том, что расширение границ их деятельности и проникновение в Бразилию, Россию, Индию и Китай обусловлено потребностью значительно увеличить клиентскую базу и обеспечить эффективное оказание услуг существующим клиентам. В отношении остальных причин для организации и ведения деятельности в этой группе стран сложилась следующая картина: Китай чаще всего упоминается в связи с возможностью снижения затрат и повышения производительности. Индия, в которой уровень затрат на оплату труда относительно низок, ценится выше, чем Бразилия и Россия, с точки зрения возможности снижения затрат. Кроме того, Индия занимает первое место в плане представлений о наличии высококвалифицированных и талантливых специалистов.

Участники опроса назвали множество разнообразных видов деятельности, способных обеспечить достижение стратегических целей в этой группе стран. Чаще всего упоминалось формирование партнёрств, за ним следовало открытие новых офисов, разработка уникальных продуктов, аутсорсинг, слияния и приобретения, оффшоринг (т.е. перевод в другие страны некоторых функций в рамках организации). Президенты компаний экономически развитых стран отмечают, что указанные виды деятельности чаще осуществляются в Китае, чем в остальных странах этой группы.

Отвечая на вопрос об их планах, связанных с Россией, руководители крупнейших компаний мира подтвердили, что Россия занимает в них второе место среди наиболее быстро развивающихся стран мира (Бразилия, Россия, Индия, Китай) в отношении открытия новых офисов и формирования союзов с партнерами. Они рассматривают Россию как наиболее привлекательный рынок для приобретения новых клиентов, но проявляют мало интереса к российской рабочей силе.

«Проведенный опрос подтверждает, что Россия превратилась в признаваемый руководителями крупнейших компаний мира растущий рынок с ярко выраженными тенденциями роста в сфере потребления. Об этом же свидетельствует и тот факт, что Россия обогнала Бразилию, Индию и Китай по такому показателю, как возможность приобретения новых клиентов. Несмотря на то, что в основе этой тенденции лежат высокие цены на сырье, она оказывает положительное воздействие на Россию и создает хорошие перспективы для иностранных инвестиций, нацеленных на развитие производственных возможностей для обслуживания российского рынка. Возможное вступление России в ВТО подстегнет такое развитие. Однако, если Россия планирует стать объектом инвестиций, направленных на разработку экспортных товаров с высокой добавленной стоимостью, потребуется еще много усилий, чтобы повысить ее конкурентоспособность по отношению к другим странам BRIC». - говорит Майк Кубина, Генеральный директор PricewaterhouseCoopers в России.

В опросе также участвовали 56 руководителей российских компаний. Среди преимуществ российских компаний в процессе глобализации они выделили высококвалифицированные и талантливые кадры и близость к крупным потребительским рынкам, но отметили и целый ряд препятствий и проблем, среди которых важное место занимает чрезмерное регулирование, торговые ограничения и барьеры, протекционизм и коррупция.

«Президенты крупнейших компаний мира не сочли Россию идеальным местом для развития рабочей силы и производства. И хотя руководители российских компаний более оптимистично настроены в этом отношении, все же очевидно, что существует реальная необходимость разработки и коммуникации такой стратегии привлечения инвестиций в Россию, которая представила бы интерес для международного бизнес-сообщества», - считает Майк Кубина, Генеральный директор PricewaterhouseCoopers в России. - «Кроме того, наряду с вступлением в ВТО, необходима большая работа в области проведения экономической реформы, а также укрепления образа России как страны, открытой для инвестирования и способной создать благоприятную атмосферу для инвестиций».

Сложность бизнес-операций.

Вторая часть опроса была посвящена всё возрастающей сложности управления бизнесом, вызванной увеличением объемов зарубежных коммерческих операций, а также геополитическими силами, возрастающими в связи с глобализацией. 77 процентов опрошенных президентов компаний заявили, что уровень сложности бизнес-процессов в их компании возрос за три последних года. 27 процентов опрошенных считают, что уровень сложности возрос значительно. Однако результаты исследования свидетельствуют о том, что они не лучшим образом справляются с усложнившимися экономическими процессами. Менее 17 процентов президентов компаний оценивают свое управление сложными процессами как «очень хорошее», независимо от использованных параметров оценки.

В качестве факторов, способствующих повышению сложности экономических процессов в их организациях, президенты назвали перенос деятельности на новые территории (65 процентов), слияния и приобретения (65 процентов), а также запуск новых продуктов и услуг (58 процентов). По данным исследования, аутсорсинг стоит на последнем месте в списке факторов, способствующих усложнению деятельности.


Ньюсмейкер: PricewaterhouseCoopers — 127 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...