18.04.2012 12:24
Новости.
Просмотров всего: 6262; сегодня: 3.

Перспективы лакокрасочного рынка

Перспективы лакокрасочного рынка определяются динамикой цен на сырье и платежеспособностью спроса. Поскольку ни в первом, ни во втором положительных изменений не отмечается, то скоро на восстановление докризисных объемов рынка ЛКМ рассчитывать не приходиться, утверждает Олег Захорольский, учредитель одного из крупнейших украинских производителей лакокрасочной продукции компании «ЗИП»

Основное оружие при выведении нового бренда на рынок – это умеренная цена. Запуская водорастворимое направление ТМ «Зебра», мы старались «нащупать» тот самый баланс цены и качества, который обеспечил бы нам успех.В условиях сложившегося избыточного предложения, профицита товара, рынок будет более требователен и чувствителен к цене, возрастет влияние и значимость бренда при выборе товара. Сейчас мы переживаем тот период, когда торговая марка становится неким гарантом определенного уровня качества товара, и новичкам на рынке пробиться будет непросто.

Экспортный ориентир

Если обратиться к мировым тенденциям, то можно отметить, что спрос на лакокрасочную продукцию наиболее быстрыми темпами увеличивается в странах Азии, перспективными рынками для сбыта считаются Китай, Таиланд, Индия.

Для предприятия «ЗИП» экспансия на иностранные рынки стала важным этапом. Было принято решение начать реализацию проекта со стран ближнего зарубежья – менталитет потребителя ближе и понятнее, также прельщала возможность самостоятельно исследовать рынок «в полях».

Сейчас среди наших стран партнеров – Казахстан, Молдова, ПМР, Грузия, Армения, Россия и др. и мы не собираемся останавливаться на достигнутом.

Сырье диктует цены

Как и для остальных лакокрасочных компаний 2011 год стал испытанием для нашего предприятия. Рост цен на сырье приводит к непрекращающемуся повышению цен на лакокрасочные материалы. Эксперты сырьевой индустрии прогнозируют, что рост в сентябре 2011 - не последний массовый виток цен на диоксид титана. Рынок титанового сырья остаётся дефицитным, что приводит к повышению цен, соответственно эта тенденция может продолжиться.

Составляя прогнозы на 2012 год для рынка водорастворимых материалов хочу отметить, что вышеуказанные тенденции станут ограничителями для развития рынка в пределах 10%. Также усилится начавшееся ранее перераспределение рынка в пользу водорастворимой продукции.

Говоря о коде 24.30.22, учитывая непрекращающийся рост популярности сухих строительных смесей из-за дешевизны и качества результата, входящих в рассматриваемый код, я прогнозирую рост рынка в пределах 15%. В случае пессимистического прогноза этот показатель будет в пределах 7%.

Рання Пасха - смазанный сезон

Рынок органорастворимых эмалей подвержен яркой сезонности. При этом в начале сезона пик продаж «жёстко привязан» к Пасхе. В этом году Пасха была относительно ранняя. Что подразумевает меньшее время на создание достаточных запасов во всей логистической цепочке; меньшее время на формирование ресурсов и заполнение торговых полок, а также менее благоприятные погодные условия для окраски, с чем мы и столкнулись в начале сезона.

Эти факты негативно влияют на суммарный годовой объем продаж – яркого пика в начале сезона нет, отложенный перед Пасхой спрос распределяется по следующим месяцам, но при ранней Пасхе ёмкость рынка за год ниже потенциальной.

Рыночные тенденции, а также замещение водорастворимыми аналогами станут сдерживающим фактором роста рынка органорастворимой продукции – на докризисные объемы он вернётся не скоро.

Оринтир на этот год

Анализируя итоги производства за первые 2 месяца 2012 года, я склоняюсь к тому, что предполагаемый нами пессимистический прогноз – падение до 5% может стать оптимистическим. Однако, окончательный и более вероятный прогноз можно будет составить по итогам первого пика сезона.

Говоря о результатах первого квартала, можно отметить, что из-за погодных условий он был несколько «смазан». В целом рост емкости рынка по предварительным прогнозам в 2012 году составит 6,5 - 7%.


Ньюсмейкер: ЗИП — 5 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...